Костёр 1985-06, страница 47

Костёр 1985-06, страница 47

Саниг SiUHM

Летним утром мы с отцом шли росистой луговой стежкой, затем свернули к льняному полю. Босые ноги тонули в сыроватой теплой земле. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым. Небо лучистое, веселое. И вдруг, прямо перед нами, будто разлилась синяя морская волна. От набежавшего ветерка синева то становилась темной, глубокой, то совсем светлой.

Подходим ближе, и я уже различаю в этой синеве отдельные тонкие стебельки льна. И на каждом —

крохотные ли-

опьдм

Дорогой Дятел! У меня появились волнистые попугайчики. Чем их кормить? Привыкнут ли они ко мне?

юннат Валерий

Волнистые попугайчики привыкают к хозяину быстро, покидают клетку, если открывать дверцу, и залетают в клетку сами. Садятся на руку, берут

сточки и синие капельки-цветьь Это от них на ветру получается будто морская волна. Синие волны одна за другой пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались, словно о крутой берег. Потом поле замирало, становилось спокойным, и его синева сливалась с небом.

Стою с отцом, замирая от неожиданности, от радости: такое я видел впервые. А отец лукаво покручивает ус:

— Нет, сынок, ничего на свете красивее цветущего льна! Разве что сама земля!

А. ДОРОХОВ

корм с ладони. Не забывай кормить попугайчиков два раза в день. Утром давай зерновую смесь, вечером — подкормку: свежую капусту, тертую морковь, салат, творог, рубленое яйцо, измельченную яичную скорлупу, кашу, булку, размоченную в молоке.

Старый Дятел

Зцам шждш)

шхщшп

Я увлеклась садоводством. На окне у меня растут алоэ, герань, аспарагус, азалия, традесканция. А осенью я посадила желудь дуба и семечки от яблок. Теперь у меня три крошечных деревца — дубок и две яблони. В подшефном классе я с октябрятами лечу больные растения, спасаю их от вредителей. Хорошо если бь каждый пионер, октябренок посадил по деревцу. Если мож но, пришлите семена деревьев.

Кисловская Ира,

6 класс

Дорогая Ира! Посылаем тебе семена следующих растений: яблони Палласа, клена американского, сосны европейской, ели обыкновенной, горо-довины обыкновенной, акации белой и жимолости покрываль-ной. Выращивай на здоровье!

КРАЕВЕД - ЭТО КОЛУМБ

Озеро Боровно с протоками и заводями, окруженное лесами, — на Новгородчине. Виталий Валентинович Бианки жил здесь, в деревушке Погост, и этот край называл Страною Див.

Перед тем как сесть за письменный стол, Бианки подолгу бродил по окрестностям, наблюдая жизнь птиц и зверей, делая заметки в блокноте. Здесь он написал «Аришку-трусишку», «Прятки», «Егоркины заботы» и многие другие рассказы.

Виталий Валентинович часто приходил в местную школу, читал детям свои новые сказки и рассказы. Ребята-краеведы решили в одном из классов устроить небольшой музей, посвященный Виталию Бианки. Вместе с Еленой Витальевной, дочерью писателя (она приехала из Ленинграда), ребята развесили фотографии, разложили книги, написанные Виталием Валентиновичем. А для портрета Бианки — не осталось места: комнатка-то маленькая. Не на печку же помещать портрет! Потом решили: пусть будет не по-музейному, ведь сам Бианки любил простую деревенскую обстановку, неприхотливый деревенский быт. И прибили портрет к чисто побеленной печке, а под ним поставили цветы, собранные возле озера...

На открытие музея собралось много гостей — всем было и не вместиться.

Вот точно так было всегда .у Виталия Вален

дом открыт для всех, в доме полно

тиновича — гостей.

Сергей Павлович Рябчич рассказал всем, как в детстве он получил от Бианки подарок — ружье. И вместе с другом отправился опробовать его. Они сбивали выстрелами вороньи гнезда. Довольные, друзья возвращались домой. Бианки их увидел, подозвал, расспросил и очень рассердился, узнав про гнезда. «Вороны — вредные! — оправдывались мальчишки.— Они крадут цыплят...»— «Вороны подбирают падаль в лесу, они лесные санитары,— объяснил Виталий Валентинович.— И вообще, нет в природе вредных птиц и зверей!» Сергей Павлович потом выучился на биолога, а сейчас преподает здесь же, в школе.

Осмотрев музей, посетители пошли к дому, где жил писатель. На этой веранде Бианки любил сидеть после лесных прогулок, насвистывая — искусно подражая птичьему пению.

Бианки описал этот красивый уголок. А всех краеведов — больших и маленьких — он называл первооткрывателями: «Краевед прежде всего —

маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных, и увидеть в своем краю Страну Див».

В. КАШТАНОВ