Костёр 1987-01, страница 24

Костёр 1987-01, страница 24

В СТАРОМ ГОРОДЕ Дильдора Ахмеджанова

ХЛОПОК УЗБЕКИСТАНА Бахтиёр Ахадов

ДЕВУШКА С ГОЛУБЕМ Дильдора Ахмеджанова

МОИ САМАРКАНД Шавкат Раджабов

мир, в котором

мы живем

В старой части Самарканда, в зелени чинар и акаций стоит Сиабский дом пионеров. Отсюда отправляются на этюды девчонки и мальчишки — ученики изостудии. Ребята любят рисовать свой город.

Самарканд — древнейший город нашей страны. Он существовал уже две с половиной тысячи лет назад. Современник Вавилона — наш современник!

Центр старого города — торговая площадь Регистан. С трех сторон она замкнута величественными зданиями медресе. (Когда-то здесь были мусульманские духовные школы, теперь — музей). Блестит глазурь мозаичных стен, над прямоугольными порталами высятся голубые купола и узорные столпы минаретов. Недаром туристы приезжают сюда за много километров, чтобы полюбоваться чудесными постройками, словно из волшебной восточной сказки. А Дильдоре Ахмеджановой и Акобиру Азизову идти сюда от Дома пионеров всего десять минут. И вот уже они рисуют...

Старое и новое в Самарканде срослось, сжилось. Рядом с новыми домами — купола мечетей. На улицах рядом с автомобилями можно увидеть длинноухого с кроткими глазами ишака, впряженного в тележку. Не для экзотики и Бахтиёр Ахадов нарисовал девушек в панатласных узбекских платьях, с волосами, заплетенными в сорок косичек. Вы встретите их в Самарканде, наряду с модницами, одетыми в европейские платья.

Старое и новое, сказка и быль Самарканда — об этом рассказывает в своей работе Шавкат Раджабов. А вы заметили на его рисунке грузовики? Они везут хлопок. А хлопок для Узбекистана то же, что уголь для Донбасса, пшеница для Кубани. Сразу же за городом начинаются хлопковые поля, летом — блекло-зеле-ные, осенью — снежно-белые.