Костёр 1987-01, страница 27

Костёр 1987-01, страница 27

— А! — грохотало в подъезде по лесенкам.— Не уйдешь!

Я забежал в спасительную дыру подъезда, но дверь наверху хлопнула, и неровный топот теперь понесся вниз, на меня. Поскуливая от ужаса, я снова выскочил во двор, прятаться было негде, я вжался в стену, он не заметил, он проскочил мимо, а в руках у него тяжело и прочно торчало ружье.

Первый выстрел грохнул совсем рядом, я зажмурился, и чуть позже что-то упало с неба, глухо стукнув по земле.

— Что? — сразу закричали из окон.— Что случилось?

— Горим! — ответили с балкона.

— О-о! Пожар, пожар, горим! — закричали голоса, хотя горела только голубятня, и голуби носились над двором, такие отчетливые на рассвете.

Опять громыхнуло. Вскинув ружье, Тобиков отец врастал в землю и стеклянел, он не промахнулся ни разу. Он был отличный стрелок.

Всего выстрелов было девять, я считал, вжавшись в стену. За миг до десятого во дворе появились милиционеры и скрутили пьяного. За ними, красиво алея, подкатила пожарная машина. Голубятня догорала, а Тобик стоял рядом и, когда ее потушили, повернулся и пошел прочь. Он ушел первым. Потом ушли милиционеры, уводя с собой Тобикова отца. За ними отбыла пожарная машина. Тогда смотреть стало не на что — соседи отправились досыпать, и голубь остался один-одинешенек в рассветшем небе.

Десятый, последний, он сделал прощальный круг над бездомным сиротским миром и, выученный хулиганом Тобиком, полетел по единственно знакомому, по запретному маршруту — туда, туда, за дальние дома, к окну на третьем этаже. Он был почтовый голубь и верно исполнял свою службу.

Остальные же девять лежали в вытоптанной траве. К левой лапке каждого серой суровой ниткой прикручена была записка — клочок бумаги из тетрадки в клеточку, и на каждом бестолковым, отчаянным почерком негодяя То-бика написано было: «Юля, я люблю тебя! Василь».

i ш равотлть школьнику

«ПОДСНЕЖНИК» ИЗ САСОВА

Было четыре часа утра, когда ребята из «Подснежника» зашагали по протоптанной в снегу тропинке. С неба подмигивали январские звезды. Ребята были почти в полном составе. Не хватало лишь одного мальчишки. Он недавно тоже опоздал — проспал. Но когда они открыли дверь коровника, «соня» был уже там и раскладывал по кормушкам сено.

— Хлопцы, — засмеялся Игорь Жук,— он же прямо тут и спал! У него сено в волосах!

Грохнул хохот. Прогульщику пришлось сознаться, что он действительно пришел в коровник с вечера.

Быстро разошлись по своим рабочим местам.

— Ягодка, здравствуй,— ласково заговорила Лена Сидо-рович, и Ягодка, узнав ее, замычала.— Сейчас я тебя покормлю, а ты, моя хорошая, давай молочка побольше,— продолжала ворковать Лена, не замечая, что говорит слово в слово то, что говорит ее мама их корове.

Володя Неверчук ревниво покосился на рослую, крупную Ягодку. Ему почему-то пригля

нулась среди пятидесяти буренок самая маленькая со смешным именем Солонка.

— Ешь, Солонка, ешь побольше,— ворчал он, подкидывая сена любимице,— мы еще посмотрим, кто больше молока даст.

Отряд юных операторов машинного доения «Подснежник» появился в Сасовской средней школе Львовской области четыре года назад. В него входил один десятый класс. В прошлом году к ним присоединился еще один — девятый. Каждый вторник ребята работают на 'ферме, а у доярок выходной. Летом, когда доярки уходят в отпуск, на ферме хозяйничают школьники. Колхоз за это премирует ребят путевками на Цимлянское море.

Маленький поселок Сасов. Невелика школа. Но есть у школьников сто гектаров земли, которую выделил колхоз, есть два трактора, работает в школе «Подснежник». И есть в Сасовской школе мальчишки и девчонки, умеющие на земле работать.

В. ТЕРЕШКИН Фото автора