Костёр 1987-08, страница 43

Костёр 1987-08, страница 43

здесь — нормальные, толковые ребята. Поначалу мне это было в диковинку, а потом привык... Многое сами решаем. Не так чтобы «изобразить», а по-настоящему.

Я, конечно, сразу в эту рок-группу записался. Сами пишем стихи, сочиняем музыку... Ребятам нравится... И Марине тоже... Марина? Один хороший человек. У нас учится.

Здесь я хоть немного узнал о современной моде, музыке. К нам на вечера даже из соседних школ приходят.

Все у меня нормально. Двоек нет... Практика — нормально... Научился отвечать за свои поступки. А на глупости времени не хватает. Судите сами: учеба, практические занятия, репетиции. Даже постричься некогда... Видите? Помню в школе — шиком считалось носить длинные волосы... Да при чем тут мода?! Можно быть модным, а можно ее изображать, подражать.

Давайте заканчивать, хорошо? У нас перерыв кончается. Интересно вам было? Может, про машину — не надо писать? Не этот бы случай, так что-нибудь другое произошло... Ну, как хотите.

Знаете сколько вам нужно калорий, витаминов, и этих... белков и углеводов? Нет? И я не знаю... Раньше меня все насильно пичкали: «Ешь!» Или: «Учись!» И я давился... Сачковал... А теперь у меня аппетит появился! Вырос, наверное, а может, что-то другое произошло. Как вы думаете?

Кстати, на днях опять в детскую комнату милиции вызывают. Обещают снять с учета... Я понимаю: угон машины — это преступление... Но раньше-то, до этого случая, кому я был «трудный»? Обыкновенный, по-моему, был. Но мне иногда кажется, что не я сам был нужен школе, а мои отметки и поведение. Чего так на меня злиться-то было? Пацан ведь еще! Глупый, одинокий и беспомощный пацан... Что вы смеетесь? Два с половиной года прошло! Целая вечность! Так что, не зовите меня трудным...

Записал С. АНДРЕЕВ Фото Л. Медведникова

Мы попросили прокомментировать Славин рассказ Татьяну Евгеньевну КУРОВУ, капитана милиции, участкового инспектора по делам несовершеннолетних. В инспекции она работает одиннадцать лет, выпускница Ленинградского педагогического института им. Герцена.

— Я читала этот материал, и он звучал для меня голосами сотен мальчишек, прошедших через нашу инспекцию. Мальчишек с изломанной судьбой. Многих из них ни мы, ни семья, ни школа не смогли удержать от последнего шага — преступления.

То, что происходило со Славой, настолько типично, что укладывается в нехитрую схему. Конфликт в школе, отторжение от класса, конфликт с родителями — это начало. Если ни учителя, ни родители, ни одноклассники не приходят на помощь, мальчишки начинают пропускать занятия и... искать другую компанию. Где совершенно иные ценности и ориентиры. Здесь хорошо то, что плохо в школе и семье. Нахватал двоек, нахамил — наплюй и забудь, пропустил уроки — молодец, нечего там делать. ,

Славе просто повезло, что, угнав машину, мальчишки не разбили ее, не сбили кого-нибудь, сами не покалечились. Еще одна счастливая случайность — Слава увлекся музыкой. И в группе, где он стал играть, оказались стоящие ребята.

А вот Славины одноклассники проявили полное равнодушие к его судьбе. Мальчишка у доски заикается, а класс посмеивался. Стал пропускать занятия, вести себя «назло всем» — пусть выпутывается сам. Знаю немало случаев, когда одноклассники даже подстрекали таких, как Слава, на грубость учителям. Ты, мол, «трудный», тебе сойдёт с рук, а для нас устроишь «цирк».

И еще знаю — иному «трудному» вызов на педсовет не в новинку, все, что там говорится, он встречает в штыки. А вот мнение одноклассников, и не просто осуждение, но и желание, готовность помочь, значит для таких ребят очень много.

Послесловие редакции: Мы обращаемся ко всем нашим читателям — есть ли подобные ситуации у вас в классе или в школе! С какими проблемами и трудностями вы сталкиваетесь! Возможно, захотят обратиться к вам за помощью ребята, с которыми случилась история, похожая на Славину. Откуда берутся «трудные»! Давайте подумаем вместе.

38