Костёр 1987-12, страница 33

Костёр 1987-12, страница 33

«Африки» проходили здесь, в Грузии, настоящие дикие обезьяны — их мы снимали в Сухумском государственном заповеднике, настоящих акул и океанских рыб привезли нам моряки из Атлантики. А самое главное — «Пилигрим» —: это настоящий деревянный парусник, какие бороздили моря в прошлом веке. Его когда-то

подняли со дна Каспийского моря для съемок фильма «В поисках капитана Гранта». И, конечно, невозможно было разбить такой замечательный корабль во время шторма. Специально для нашего фильма был построен шестиметровый радиофицированный самозатопляющийся корабль — и шторм в фильме тоже был настоящий!

СЕГОДНЯ В ГОСТЯХ У КИНОКЛУБА ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА «ЩИЛЬНИК»

сашшшж

У присутствующих на съемке текли слюнки. Карлсон, причмокивая и облизываясь, с удовольствием поедал очередную порцию варенья... Режиссеру понадобилось снять еще несколько дублей. Вздохнув, актер вновь с аппетитом и поразительным артистизмом уплетает варенье. Непонятно лишь одно, почему после каждого дубля Карлсон — Мишулин пьет неимоверное количество воды...

Если бы вы только знали, что самый лучший в мире исполнитель роли самого лучшего в мире поглотителя баночного варенья — народный артист РСФСР Спартак Мишулин терпеть не может не только варенья, но и вообще всего сладкого!

тшшаг

— Внимание! Даниил Хармс: «Что это было?» Сцена Петьки Ершова и Кольки Панкина. Дубль третий. Начали!

— Стоп! Где Панкин?! Только что был здесь!

«Поисковая группа» в деле уже не первый раз. Мальчишку находят то у звуковиков, то у постановщиков, то у бутафоров. На сей раз его- вытаскивают из мастерской осветителей: он помогал паять перегоревший прибор. Нехотя идет исполнитель роли на свое рабочее место. На телевидении столько интересных специальностей, и не всех прельщают актерские лавры...

- За плечами Андрюши участие в нескольких выпусках «Ералаша», два художественных и один телевизионный фильм. Опытный «киношник» является на съемку с опозданием. Режиссер применяет.проверенный прием:

— Андрюша! Пожалуйста, помоги мне: у нас сегодня мало времени.

— Будет сделано! — бодро отвечает артист.

Такого внимания и старания за ним не замечалось давно. Режиссер потирает руки: успеем! Вдруг голос Андрюши:

— Сто-оп! Попрошу переснять. Я был малоэмоционален!

— Дорогой! — чуть не плачет постановщик.— Остались считанные минуты... Умоляю, не режиссируй!

— Бу... еде... Я хотел, как лу...

Подходит к завершению очередной дубль. Вот-вот можно перевести дух...

— Остановите мотор! Теперь

я слишком экспансивен! — командует артист.— Кроме того, совершенно неграмотно выставлен свет! Мне ка-жстся...

— Андрю...— Режиссер не успевает произнести до конца имени, как сирена извещает об окончании съемок. Выключаются фонари, гаснут софиты: рабочий день позади! А Андрюша уже среди взрослых. Он рассказывает о своем творческом пути, о съемках, о своих творческих планах. Ему есть что поведать людям. Парню уже... одиннадцать лет!