Костёр 1988-08, страница 30

Костёр 1988-08, страница 30

Саша послушно вычистил зубы, позавтракал, собрал портфель, выключил музыку и уже почти ушел. Но тут вспомнил про обещание. Надо бы захватить для Алекса последний сборник «НФ», Алекс вчера просил. Пришлось задержаться.

Но до книг добраться не удалось, стекла на нужной полке книжного шкафа заклинило намертво. Саша поставил портфель, снял куртку, уперся в стекло обеими руками и снова попытался сдвинуть неожиданную преграду. Шкаф слегка содрогнулся, но не уступил. И тут Саша внезапно вспомнил... Странный ночной концерт, шорохи и вздохи, завывание из книжного шкафа... Неприятное воспоминание. Впрочем, странности можно обдумать потом, да и Алекс прекрасно проживет денек без «НФ» — толку-то от этих книг. В общем, Саша Токарев схватил портфель, и, суетясь, выскочил на лестницу. Время поджимало, а ведь нужно было еще...

6. ...Маринку захватить, небось, тоже опаздывает. Она живет этажом выше и вдобавок сидит со мной за одной партой. У нас с ней плодотворный дуэт: уроки в соавторстве делаем. Она мне всякую математику, а я за нее рисую, пою и сочинения пишу. Чем она мне особенно нравится, так это бутербродами. Уникальные бутерброды мастерит!

Только я собрался вверх по лесенке пробежаться, а Марина тут как тут, и вместо «здрасьте» портфель мне в руку сует. Она за лето изменилась. Возмужала, что ли? Массу набрала, и ростом почти с Алекса. Кстати, сам я опасно приблизился к концу шеренги. По росту, разумеется. Почти все ребята за лето удлинились, а у меня почему-то только нога стала на два размера больше. Обидно, не в ту сторону расту.

Идем по улице, я Марине про свою технику рассказываю. Она рот разинула, слушает. У меня ведь дома целая система. Система — это когда все есть, понятно? Просто, папа у меня бурильщик. Раньше помбуром по области мотался, а тут, наконец, на север отправили, уже мастером. Все лето в тундре просидел, в недрах ковырялся. Приехал уставший, бородатый, шумный, привык там на оленей орать, зато денег привез чемодан. Мама обрадовалась, сказала, что наконец-то папа мужчиной стал.

Хорошо, что я в лагере был. Папа вернулся — меня нет. А он так соскучился, что всю мою комнату подарками завалил — этой самой системой. Потом не выдержал, приехал с мамой ко мне в лагерь, похвастался покупками. Я до конца смены еле досидел. Эта техника мне даже снилась в лагере. Я ее еще не видел, но зауважал, а когда увидел — совсем влюбился.

Вообще-то я папе и так бы обрадовался, без подарков.

Папин друг дядя Сева сказал, что у меня теперь этой техники, как грязи. Телевизор у нас общий на всех — экран семьдесят сантиметров. А все остальное мое! Мафон кассетный стереофонический — классная вещь, две колонки, двадцать пять ватт на канал. Когда низкие частоты

идут, у меня в животе гудит. Вертушка — тоже неплохая штучка, пластов только маловато. Видеомагнитофон наш, отечественный, но по японской лицензии. Это вообще отпад! О таком я даже и не мечтал. К нему, кстати, две кассеты есть. Хотелось бы чего-нибудь такого, боевого, но на кассетах только мультики. Ладно, попробую достать покруче. У Хлумова спрошу, он у нас бизнесмен. Имеется и кое-что фирменное, папа в «комисе» купил. Компьютерная игра, к телевизору присобачивается, плюс электронные наручные часы со счетной машинкой и приемничком. Мои часы...

Короче, кончил я рассказывать. Смотрю, восторг только у меня остался. Марина давно уже затихла. Идет рядом, скучает. Я ее спрашиваю:

— Ты чего?

— Я ничего,— пожимает плечами.— А ты чего?

— И я ничего.

Почегокали мы так, потом она вежливо поинтересовалась:

— А какая разрешающая способность у видеомагнитофона?

Хороший вопросик. Быстренько соображаю:

— Папа разрешает мне все смотреть. '

Она хихикнула и взглянула на меня, как на Петю Жарова.

— Я,— говорит,— про количество строк на экране. . .

Стал я думать, как ее на место поставить, а она уже любопытствует:

— Ну что там в лагере? Не обижали?

— Да кто меня обидит? — веско говорю.— Я ведь физически бить не стану, пачкаться. У меня удар психический.

Она сразу перестала скучать.

— Ну давай-давай, ври.

Я и наврал ей про то, как тренировал в себе летом психическую мощь. Вначале будто бы бабочек на лету сбивал, а закончил одним белобрысым кентом из первого отряда — снял его, когда он нес кастрюлю с киселем мимо начальско-го стола.

Пока я думал, чем бы еще ее удивить, мы уже к школе подошли. А дальше...

7. ...начался новый учебный год. Строго говоря, учебный год начался вчера, 1-го сентября, когда состоялся Урок мира, а потом школьников распустили по домам. Сегодня же — 2-е сентября. Первый день настоящих занятий.

К счастью, Саша Токарев не забыл взять с собой сменную обувь, поэтому он благополучно преодолел пост бдительных дежурных по вестибюлю. Но попасть в класс с первого раза не удалось. Беспощадные девочки из «Санитарного патруля» отправили его мыть уши и шею. Странно, в прошлом году проверяли только руки.

Когда грянул звонок, возвестивший начало первого урока, все чинно расселись по местам. В наступившей тишине Мария Теодоровна прошествовала к учительскому столу. Собравшиеся почтили приход педагога вставанием и слаженным: «Здрас-сте!»

— Здравствуйте, дети, садитесь,— учительни

26