Костёр 1988-09, страница 38

Костёр 1988-09, страница 38

JI/WsHB

ПРИШП О

jfT

•z*»ttnm 5;

TVIGILwifffllP

<r» -

es < -

«ОМОЛАД /

<JM

САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ

ФАНТИК

«Вот уже три года я коллекционирую обертки от конфет, шоколада, вафель и печенья. А все началось с путешествия на теплоходе из Перми в Астрахань. Я побывала во многих городах. Почти в каждом из них есть своя кондитерская фабрика, и поэтому в магазинах продают конфеты в таких обертках, какие не встречаются у нас. Мне эти обертки очень понравились — разнообразные, яркие — и я их решила собирать.

Сейчас в моей коллекции свыше тысячи фантиков из разных городов нашей страны. Есть у меня и экземпляры упаковок из других стран.

Со многими кондитерскими фабриками нашей страны я переписываюсь. С некоторых из них мне приходят ответы и образцы оберток. Но многие руководители кондитерских фабрик не проявляют к моей просьбе должного внимания. Наверное, они думают, что я обращаюсь к ним от безделья или из-за детского каприза. Но это не так. Я мечтаю создать «Музей сладостей». Он мне даже во сне приснился».

Оля Кузнецова,

школа № 5, Березовский Свердловской обл.

С Олиным письмом я пришла в Ленинградский клуб коллекционеров, собравший вместе людей самых различных увлечений. Тут занимаются и филокартисты — собиратели открыток, и филуменисты — коллекционеры спичечных этикеток, и нумизматы — люди, составляющие коллекции из монет. Оказывается, такие виды коллекционирования объединяют многих людей. А вот собирательство кондитерских упаковок — вещь редкая. А может быть, Оля вообще такая одна?

— Нет,— сказали мне в клубе.— Был такой человек. Звали его Николай Алексеевич Крашенинников. Только он, к сожалению, совсем недавно умер. Но ведь осталась коллекция!

И вот я в гостях у Варвары Дмитриевны, вдовы человека, собравшего удивительную коллекцию. На большом столе распакованы тяжелые папки, специально сделанные Николаем Алексеевичем. Варвара Дмитриевна бережно берет в руки листы с приклеенными к ним конфетными обертками. И рассказывает:

Началось все, знаете, довольно забавно. Была у нас в гостях родственница, внучатая наша племянница. Она собирала фантики, не собирала, вернее, а, как ребята говорят, «копила». «Накопила» штук двести, а потом и бросила. А Николай Алексеевич этой ее маленькой коллекцией заинтересовался. И брату этой девочки, младшему, говорит:

А не хочешь ли ты продолжить?

Мальчик согласился. И тут же придумал, как продолжить коллекцию. Взяли карту. Переписали города, в которых могут быть кондитерские фабрики. Отправили письма в школы, к пионервожатым: пусть пришлют конфетные обертки местных фабрик. Пришло множество посылок. Наши коллекционеры обрадовались ужасно. Аккуратно расклеивали обертки на листах бумаги, сортировали по городам.

Давно это было. Лет 17 назад. Другому бы человеку давно надоело странное такое занятие. Действительно, ну что может быть интересного в конфетных фантиках? Яркие картинки? Забавные рисунки? Но вот мы вместе с хозяйкой дома смотрим эти большие альбомы, и фантики превращаются в предметы истории!

— Конечно,— говорит Варвара Дмитриевна,— Николай Алексеевич так и считал. Вот смотрите, например, эти фантики выпущены в 20—30-е годы. На них символы молодой республики серп и молот. Здесь изображен революционный моряк, здесь красноармеец в буденовке. А на этих фантиках — первые стройки страны — Турксиб, Магнитка. Первые станции московского метро.

А эти фантики — видите, какие неяркие,— выпущены во время войны. Видите, на них изображены партизаны. Оберток из этой серии в коллекции всего две, а вообще их была выпущена 21 штука. Николай Алексеевич так мечтал найти остальные! Но и эти — большая редкость, к нам приходили их перефотографировать с кондитерской фабрики имени Бабаева.

Сейчас в коллекции Николая Алексеевича Крашенинникова около 20 тысяч оберток. Обо всех не то что не расскажешь, их даже посмотреть все сразу невозможно.

Скорее всего, Оле Кузнецовой и не удастся собрать столько не в этом дело. Главное, есть у нее теперь товарищи по увлечению. Это внук Николая Алексеевича Владимир, который будет продолжать коллекцию, а также друзья-коллекционеры, собиратели кондитерских упаковок из разных городов нашей страны. Всем вместе им наверняка под силу будет создать «Музей сладостей», о котором так мечтает Оля.

С. ИВАНОВА Фото В. Терешкина