Костёр 1991-05, страница 24

Костёр 1991-05, страница 24

п. молитвин

РАССКАЗ

Рисунки Клима Ли

Первое что я увидел, выйдя утром в прихожую, была папина фуражка. Приехал! Я беззвучно взвыл от восторга, подпрыгнул чуть не до потолка и снова уставился на фуражку.

Она лежала на полке под вешалкой и не собиралась исчезать. Золотая эмблема с крылышками Аэрофлота мутно отражалась в лакированной поверхности полки. Синий плащ с золотыми нашивками висел на вешалке над фуражкой, а большой черный чемодан стоял рядом на полу. Приехал, честное слово, приехал!

Я осторожно погладил фуражку кончиками пальцев и пошел умываться.

Папины часы лежали под зеркалом, рядом с чашкой для зубных щеток. Он всегда оставляет их там, хотя мама считает, что это неподходящее место для часов. Было без двадцати одиннадцать — ничего себе раннее утро! В воскресенье мама поднимает меня в девять часов — чтобы не выходил из режима. Но-сегодня она сама вышла из режима — да и какой может быть режим, если папа вернулся из командировки?

Только я успел подумать об этом, как послышались шаги и мама заглянула в ванную.

— Уже встал, Юрик? — мама поплотнее запахнула коричневый в желто-красных цветах халат. Со сна она была розовая и какая-то воз-

- А знаешь, папа приехал.

— Знаю,— сказал я, уткнулся ей головой в живот и засмеялся.

Мама тоже засмеялась своим особенным, шелковистым смехом (так она смеется только тогда, когда папа дома) и, взъерошив мне волосы, сказала:

Юрик, не в службу, а в дружбу, сбегай в

булочную, купи хлеб, а? Черный, круглый, знаешь, какой папа любит?

душная.

Ага,

я обнял маму и попытался припод

нять.

— Ну не надо, пусти! оттолкнула меня.—

— все еще смеясь, она Если будут, купи пряники

или печенье, чего-нибудь к чаю, хорошо? А то просто нечем папу угощать...

— Он всегда как снег на голову сваливается,—

повторил я слова, которые мама обычно говорит в таких случаях.

— Точно,— согласилась мама и сладко зевнула. Небось полночи с папой болтала, а меня не

разбудила.

— Иди уж, досыпай, я приду, чайник поставлю.

— Поставь. Ох как спать хочется! — она потянулась, снова зевнула, прикрывая рот ладошкой.— Кошелек у меня в пальто возьми, в левом кармане.

кивнул я и пошел одеваться.

Я купил хлеб и конфеты «Лимончики». Пряников как назло не было. «Лимончики» папа больше других конфет любит, даже больше шоколадных, но и пряники он любит. Я потоптался около магазина — с одной стороны, хотелось скорее бежать домой, а с другой стороны — совсем недалеко есть еще одна булочная. Может на севере, откуда папа прилетел, пряников и вовсе не было. Вряд ли они проснутся до моего прихода, наконец решил я и пошел ко второй булочной.

День выдался прямо удивительный — ни дождя, ни ветра — золотые листья на вязах не шевель

• ч