Костёр 1996-01, страница 27

Костёр 1996-01, страница 27

Валерий НЕЧИПОРЕНКО

ТАРАНОЗАВР С ПЛАНЕТЫ ПФИСТ

Фантастический рассказ*

— Да-а... Всякое случалось... — Аристарх Парамонов, знаменитый в прошлом космический путешественник, задумчиво откинулся на спинку кресла.

— Сейчас почти в каждом крупном городе есть приличный зверинец, где собраны инопланетные животные. Правда, в большинстве случаев — это искусные подделки: электроника, телетехника, оптические эффекты... Но сходство разительное. Далеко не каждый посетитель догадается, что перед ним — мираж. — Взгляд его синевато-свинцовых глаз затуманился. — А ведь еще каких-то лет сорок назад животных везли на Землю со всех уголков Вселенной. Был даже создан особый космический отряд «Ф». Знаю не понаслышке, сам отбарабанил на его трассах полтора десятка лет. Каких только диковинных тварей не доводилось перевозить! Вот как раз один такой случай...

Аристарх устроился поудобнее и продолжал, отлично зная, что найдет в моем лице самого внимательного слушателя.

— Дело началось на совершенно дикой планете Пфист. Среди кошмарных и кровожадных чудовищ, населяющих ее, самым свирепым был таранозавр, названный так отчасти по аналогии с доисторическим земным тиранозавром, отчасти за повадки, роднящие его с древним штурмовым орудием. Образно говоря, это был гигантский бык, но бык-хищник, с огромной пастью, усеянной зубами-кинжалами, с когтистыми лапами, способными ободрать обшивку вездехода, с двумя длинными рогами, напоминающими заостренные колья, с могучей грудью; весь покрытый непробиваемой шкурой-броней. И вот такого зверюгу нам предстояло доставить на Землю.

Усыпленного таранозавра поместили в один из двух грузовых отсеков нашего звездолета «Белая Орхидея». На самом деле это был старый дребезжащий звездолет второго поколения: двигатель, рубка, каюты, грузовые отсеки. Помещения соединялись между собой двумя коридорами — верхним и нижним. Кроме таранозавра мы везли образцы флоры Пфиста: перекрученные как канаты ползающие лианы, не уступающие прочностью железному дереву, местный папоротник, из листьев которого можно было бы штамповать вечные ножи для мясорубок, и многое другое.

Экипаж состоял из двух человек, меня и капитана по имени Тимофей, фамилию, к сожалению, не помню... Нас заверили, что таранозавр проспит до самой Земли, а если что-то случится, то специалист по фауне инопланетных миров, сопровождающий груз, примет надлежащие меры.

Специалист явился перед самым отлетом. Это был застенчивый и молчаливый парень по имени

* Печатается в сокращении.

Алексей, студент Зоологической Академии. Как выяснилось, на Пфисте он проходил практику. Специалист! Ладно...

Мы стартовали и половину пути преодолели без приключений. Но однажды на рассвете нас разбудил страшный шум в грузовом отсеке.

Таранозавр проснулся?!

Не сговариваясь, мы выскочили из своих кают и по верхнему коридору бросились в отсек, где имелся смотровой мостик.

Картина, представшая перед нами, повергла в ужас.

Таранозавр не просто проснулся — он яростно рвался из пут. Забыл сказать, что для страховки все его конечности были прикованы к массивным кольцам, вмонтированным в корпус звездолета. И вот сейчас зверь силился освободиться от оков. Державшие его цепи поочередно вытягивались в струну, но не поддавались. Однако же и зверь еще не оклемался окончательно от искусственного сна.

Что же предпринять? На корабле не имелось никакого оружия, не считая сигнальной ракетницы и противометеоритной пушки, которую, естественно, мы не могли использовать внутри звездолета.

Таранозавр снова взревел, подвергая нешуточной опасности наши барабанные перепонки, и обрушился на свои кандалы с утроенной яростью.

На моих спутников было жалко смотреть. Оба утратили всякую волю к действиям. Я понял, что если немедленно не возьму инициативу в свои руки — нам всем крышка.

Я крепко встряхнул Алексея за плечи.

— Ну-ка, парень, приди в себя! Вспоминай быстрее, чего боятся эти твари!

— Ничего они не боятся... — пролепетал он, чуть живой от страха.

— Тогда расскажи мне о его повадках. Подробнее,

-ну!

Бац! Лопнула еще одна цепь. Зверь метался по тесному отсеку как живой неумолимый таран.

Вот он с силой саданул рогами в обшивку, вскрыв ее словно консервную банку.

— Повадки? — Алексей наморщил лоб, как ученик, вспоминающий забытый урок. — Вообще-то, мы этого не проходили. Про таранозавров я узнал только на Пфисте. Ну, это свирепый хищник, высотой в холке до трех с половиной метров...

— Это я и сам вижу.

— Обладает невероятной силой.

Как бы подтверждая его слова, таранозавр П9рвал последнюю цепь и заметался по отсеку, нанося удары рогами направо и налево. Внезапно он остановился и задрал морду. Кажется, впервые после пробуждения он заметил нас. Я содрогнулся, заглянув в его безжалостные, налитые кровью глаза, и с ослепительной ясностью осознал одну простую вещь: это не только могучий зверь, но еще и хищник. Хищник, проснувшийся после долгого путешествия голодным, как медведь весной.

Но накормить таранозавра нам было нечем... Кормежка в пути не предусматривалась, как и само пробуждение. Единственной пищей для него могли по-