Пионер 1968-02, страница 31

Пионер 1968-02, страница 31

палачи вывели из тюрьмы и после пыток расстреляли в степи.

В последние перед казнью дни Яше разрешили свидания.

В четверг, 30 июля, Яша попросил Нину, чтобы она не задерживалась у тюрьмы, а сразу же после свидания шла домой.

— Передай, что мне хорошо, что я спокоен...— устало сказал Яша.— И еще, сестричка, береги себя, я верю в твое счастье. Иди, Нина, мне хорошо, я сегодня хочу немного поспать.

Слова Яши вызывали тревогу.

Нина пришла домой. Мамы не было. Нина достала из тайника Яшины письма, разложила их перед собой, перечитывала, словно училась по ним Яшиной стойкости, Яшиному" мужеству и выдержке.

«Здравствуйте, дорогие!

Пришлите бумаги, карандаш и самобрейку. Бросьте вечное гаданье на картах. Все это чепуха. Алеши не стало в 9 часов вечера... Я вас просил, чтобы вы писали разборчиво... Напишите подробно, в чьих руках Харьков и что вы знаете про Николаев. Почему нет ответа от Васиных? Я верю, что буду жить и на воле, но не через суд.

Целую крепко, крепко Яша».

«Здравствуйте, дорогие!

Не горюйте и не плачьте. Все равно наша возьмет. Если кассацию не возьмут, то пошлите по почте на имя короля и королевы. В четверг, если возьмете свидание, пусть придет Лида. Только обязательно. Книги и газеты. Ответ от Лены? Как здоровье батьки? Как к вам во дворе относятся?

Привет.

Целую крепко, крепко.

Яков».

~:: \е смертного приговора Яша снова готовился теперь уже из центральной тюрьмы, проси'. г едать оружие, черную одежду, чтобы была не :тной ночью, самогон и водку для надзирателей

и охраны.

«Здравствуйте, дорогие!

Пришлите трусы и водки. Как здоровье батьки? Пусть не волнуется. Берегите свое здоровье. Пришлите книгу. Как смотрят люди на расстрел 3 июля двадцати одного человека"' Что вообще слышно? Не унывайте. С приветом. Целую крепко.

Яков. 14,07.42».

А вот письмо с припиской: «Не показывай батьке и маме».

«Нина, это — для Лиды и тети Домны.

— С капустой, говоришь.— Полицай разломал вареник.

Если вы боитесь заложить в торбу, то возьмите тесто и испеките хлеб весом полтора-два килограмма и в него запеките то, что я просил. Смотрите, ту штуку заверните в масляную бумагу, вложите в тесто и испеките хлеб. Заложите туда и патроны,

Яков. 14.07.42».

«Здравствуйте, дорогие!

Пришлите книгу и тетрадь. Как здоровье батьки? Что слышно в городе и на фронтах? Пусть Лида будет на свидании. Привет всем. Целую крепко, крепко.

Яша. 15.07.42».

«Здравствуйте, дорогие! Пришлите газету. Какое положение в городе? Что вообще слышно? Мне остается жить восемь или десять дней до утверждения приговора.

Я отлично знаю, что меня не помилуют. Им известно, кто я такой. Все из-за провокатора. Запомните его фамилию, запишите, а когда придут Советы, то отнесите куда надо. Это провокатор — Бойко Петр Иванович, он же Федорович Антон Брониславович... Он продал своих товарищей, продал нас и еще раз продал, когда мы думали бежать из сигуранцы... Но я думаю, что ему тоже придет конец. Его должны убить, как собаку. Еще ни один провокатор не оставался жить, не умирал своей смертью. Так будет и с этим. Мне и моим

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Нианеа
  2. Запоминающий карандаш

Близкие к этой страницы