Пионер 1988-01, страница 41Миша. По-моему, такой внешний вид помогает им играть свою музыку— на пределе! В обычной одежде это невозможно Корреспондент. Давай представим себе: любимый вами «Круиз» года через два выйдет на сцену в строгих смокингах или во фраках и начнет играть такую же музыку? Миша. Нет. Такую же они не смогут. И вообще вышел во фраке— играй классику! Бах по диагонали? Корреспондент. Хорошо, оставим «металл» в покое. А ДРУГУЮ музыку вы признаете, любите? Андрей. Мне нравятся испанские гитаристы: Гойя, Пако де Лусиа. Кстати, нельзя о них рассказать поподробнее на страницах вашего музыкального клуба? Миша. По-моему, симфоническая музыка — это чтобы лучше засыпать вечером. Мне так кажется. Наверное, я ее просто не понимаю. Отец обожает джаз, у нас дома куча пластинок. Я тоже слушаю, но... больше из уважения. Олег. Классику не люблю. Песни петь под гитару — это да. Андрей. Погодите. Все не так просто. С одной стороны, «металл» больше, чем любой другой стиль, помогает полюбить серьезную музыку, ведь есть «металлические» аранжировки Баха, например. С другой стороны. все эти великие композиторы жили очень давно. Они далеко, а мы здесь. У них были высочайшие помыслы, взлеты духа... Все это так, конечно. Но нам они уже не близки, мы другие. Мы живем сегодня! Корреспондент. А все-таки Бах— он где-то далеко сзади или выше — на той вершине, до которой надо еще добраться? Андрей. Бах? Он по диагонали. Средних людей больше нет! Андрей. Понимаете, есть еще одна причина, почему мы слушаем именно такую музыку. Вот только не знаю, не обидитесь ли вы, если я о ней расскажу. Корреспондент. Постараюсь. Андрей. У вашего поколения, то есть у тех, кому сейчас тридцать — сорок, был, если можно так выразиться, хороший «средний балл». Было много хороших, но средних людей. Вы имели средние способности, типичные увлечения, ну и так далее. А сейчас, в нашем поколении, средним человеком быть невозможно. Корреспондент. Интересно, почему же? Андрей. Не знаю, но мне так кажется. В четвертом-пятом классе у нас тоже были середнячки. Ни то ни се. А сейчас, ближе к восьмому, произошло резкое разделение. Либо ты настоящий человек — слушаешь хорошую музыку, чем-то увлекаешься, интересуешься, либо ты никто. Понимаете? Корреспондент. И что же, «металл» этому разделению помогает? Андрей. Конечно. Корреспондент. Все-таки я не понял, чем же ваше поколение так отличается от нашего и при чем здесь «металл»? Андрей. Не знаю. Но как-то это связано. Вместо послесловия Корреспондент. Андрей, ты сказал про Чайковского— слушаешь, нравится. Представь себе поклонника музыки Петра Ильича, который вышел на улицу и начал бы бить себя в грудь, доказывая, как он любит «Лебединое озеро», или повесил бы на шею плакат: «Обожаю концерт для скрипки с оркестром!» Ты понял мой вопрос? Андрей. Понял. Если бы на Чайковского так нападали, как на «металл», этому человеку тоже пришлось бы его защищать. Беседу вел и записал Борис МИНАЕВ. От редакции Дорогой другI Андрей, Олег. Миша и наш корреспондент в своей беседе затронули много интересных, важных вопросов. Ответь на них и ты. 1 Как ты относишься к «тяжелому року» — 'металлу» ? Есть ли у тебя любимые рок-группы? Почему они любимые? 2 Нравится ли тебе «металлическая» амуниция — заклепки на одежде, браслеты с шипами. перчатки без пальцев и так далее? Можно ли «металлисту обойтись без них? 3 Любишь ли ты классическую музыку? Какие именно композиторы и музыкальные произведения тебя привле кают? 4 Читал ли ты страницу 27 в № 10 за прошлый, 1987 год? Ждем писем! На конверте не пиши Музыкальное лото Для ТЕХ, КТО играет ь наше "музыкальное ^ лото» первый ъыигрышныЙ Номер - ^ Ты еще не подписался на «Пионер»? Скорее БЕГИ НА ПОЧТУ — будешь получать журнал с МАРТА. За это тебя ждет награда — АВТОГРАФ РАЙМОНДА ПАУЛСА. < s t- > X о. < X о |