Пионер 1988-04, страница 55

Пионер 1988-04, страница 55

Заслабило!— Он повернул голову и увидел Гришу.— О! Комсомольский начальник из Тихвина! Берись-ка за вожжи и вези динамит к реке по нижней дороге. Вези потише, не тряхнись! Там разгрузят, и сразу же возвращайся!

...Позже Варенцов никак не мог вспомнить, сколько раз в этот день он ездил от склада к реке и от реки к складу. Назад, порожняком, он гнал лошадь, стоя в телеге и размахивая вожжами. Шел час за часом, в горле першило от пыли, дыма, от крика «н-но-о-о»... Только к вечеру Макеич дернул его за рубашку и сказал:

— - Хватит! Кажись, уберегли склад...

Гриша осмотрелся. Дым еще по-прежнему стлался густой пеленой, но в нем уже не было страшного, нарастающего тепла. Вокруг склада тянулась глубокая черная траншея; она была как настоящий окоп, с землей, выброшенной на бровку. В глубине ее поблескивала вода. Люди уже не копали траншею, а затаптывали огонь, ставший уже бессильным, сникшим... Варенцов опустился на динамитный ящик и вытянул вдруг заболевшую хромую ногу... Лицо Макеича стало совсем грязным, уставшим.

— Вот видишь, тихвинец, как у нас бывает! Передохни, малец, немного. С утра начнем возить динамит обратно. А комсомолец ты, видать, настоящий. Я это еще по твоми галифе заприметил... Ну, быть тебе взрывником! Не сразу, конечно, а все же быть!

И через пяток дней пошел Гриша Варенцов во взрывную команду бурильщиком.

Рисунок А. БОРИСОВА.