Пионер 1988-04, страница 56МУЗЫ К Л ЬНО'Е I л Внимание! Сегодня в «Музыкальном лого»/ Борис Минаев - Музыка для ног ..................Ваши вопросы -..... маши ответы~ Секридова - Кукушёчкй * * мальчики и девочш СО CL cd 5 0 1 < СО ф 3" ф ь о 0 со со н > СС а ф * о >N с £j г ф 3" 2 ф с; о ф 3 СО m На сегодня известны уже номера из шести нашего « муз налъного лото»- Г,ХОи 11. Их отгадали: - . ^ -®6^узьшальноЕ.лого» С ОКТЯБРЯ по 31^екш>|гя 1987года .........- лрйшел 13. € отклик: «• • » ф • • Какие только ругательства не звучали в его адрес!.. «Развратный», «циничный», «бешеный», «доводящий до исступления»... Требовали его запретить, упразднить, изъять. Вырвать с корнем, как самую пагубную заразу. Правильно, речь о танце. Но о каком? Твисте, шейке, рок-н-ролле, брейк-дансе? Ничего подобного. Речь — о вальсе! Да-да, именно такие жаркие споры кипели вокруг него полтора века назад... Впрочем, танго, и фокстрот, и самба тоже проникали на танцевальные площадки мира небезбо лезненно. И чем более решительными были противники новых ритмов, тем восторженнее — их сторонники. Новый танец всегда объявлялся чуть ли не вершиной прогресса, чудом цивилизации, последним достижением музыкального искусства. Но проходило всего несколько лет — и эти споры казались уже смешными. В том-то и дело, что, когда модные прежде танцы становятся привычными, тут только и начинается их долгая и счастливая жизнь в музыкальной культуре! Примитивный регтайм вырастает в феноменаль ные импровизации джазовых виртуозов. Банальный рок-н-ролл — в загадочную и притягательную мелодику «Битлз». И все же есть в истории музыки, пожалуй, самый яркий пример того, как танцевальная музыка становится основой гениального творения, «вырастает в шедевр». Вырастает благодаря композитору. ...Таким композитором стал Фредерик Шопен. Я ставлю на проигрыватель одну из любимых своих пластинок. На ней архивная запись — француз- |