Пионер 1988-11, страница 39

Пионер 1988-11, страница 39

— Когда?

— Вчера.

— А вчера, когда ты заходила сюда, кто здесь был?

— Один мальчик.

— Такой рыжеватый?

— Да, рыжеватый. - Розалинда постепенно стала вытаскивать из кармана письмо...- Не смогли бы вы.

— Никого другого кроме этого мальчика не было?

— Нет.

Розалинда заметила портрет госпожи Карабас с теплой улыбкой и дарственной надписью: «Моим дорогим русским друзьям». В комнате голландской делегации такого портрета не было. Это было несправедливо. Раз дарят портрет одной делегации, надо дарить всем. Зачем демонстрировать расположение к одним странам, игнорируя другие.

— А у нас такого нет,— сказала Розалинда.

Игорь Иванович вспомнил .откуда этот портрет,

как Кирпичиано внес его в номер, вспомнил и «радиопередачу» в комнате начальника учебных сотрудников. Он на цыпочках подошел к портрету, снял его со стены и повернул госпожу Карабас к себе спиной. На обратной стороне портрета был вделан микрофон.

Игорь Иванович повесил «Карабас» на место.

— Леша исчез,— сказал он Розалинде.— Мальчишка дрянь, у нас уже были из-за него неприятности. Но это слишком... Оказывается, он еще и воришка. Наша чековая книжка пропала на очень большую сумму. Там тысячи и тысячи дол-Ларов.

Розалинда задумалась. Она хорошо запомнила Лешу. Но от хвастовства до воровства очень далекий путь.

— Вы уверены, что это он?

Игорь Иванович подошел вплотную к портрету Карабас и произнес так, будто он положил руку на библию:

— Я уверен, что Леша украл книжку из комнаты.

— Тогда нужно срочно рассказать об этом всем и сообщить в полицию.

— Тогда нужно срочно никому об этом не рассказывать и ни в коем случае не сообщать в полицию. Подымется такой скандал. А вдруг мальчик исправится? Может быть, он вернется с книжкой. Я должен дать ему такую возможность. Так что я буду молчать. И ты тоже помалкивай.

— Да-да, конечно,— сказала Розалинда. запинаясь.

Игорь Иванович улыбнулся. У него было открытое лицо с добрыми серыми глазами.

— Я пойду посижу в вестибюле, почитаю. Спасибо тебе. Я знаю, ты не подведешь.

Они вместе вышли из комнаты. В руках Розалинда все еще держала письмо для Ромы.

Передайте, пожалуйста, это Роме Рогову,— попросила она уже в лифте.— Через два дня фестиваль закончится. Вы приедете быстрее почты. Он будет рад.

Игорь Иванович положил письмо во внутренний карман пиджака:

— Значит ты и есть та самая голландская девочка, с которой он переписывается. Он очень хороший мальчик, и художник хороший.

Лифт остановился с легким шумом. Не попрощавшись с Розалиндой. Игорь Иванович направился к дивану в вестибюле, перед которым на

столике лежали свежие газеты. Он взял одну и стал читать.

Розалинда шла за ним в растерянности.

— Вы давно знакомы с Ромой? — спросила она.

— Не очень...

— А вы хорошо его знаете?

— Чего?.. Ах. да. не очень... Дай мне почитать.

Но он не читал. Глаза его были направлены

в одну точку в газете. И когда Розалинда рассмотрела газету, она увидела в ней дырку. Но дырка была не только в газете. По мнению Розалинды, дырка была и у Игоря Ивановича в голове. Какой-то он был «сдвинутый».

А Игорь Иванович находил, что «сдвинутой» была девочка. Она просто прилипла к нему, в тот самый момент, когда он занимался очень рискованным делом.

Сквозь отверстие он увидел как, Кирпичиано — главный Учебный сотрудник — перекладывал пачки бумаг на столе и каждую секунду смотрел на часы. Неожиданно он встал и быстро пошел к выходу.

Игорь Иванович отложил газету и приподнялся с дивана.

— Скажите, а вы знаете, почему Рома не приехал в Жевену?

— Извини, меня ждут! — кинул на ходу Игорь Иванович и бросился к выходу из гостиницы.

Он выбежал на улицу, но Розалинда бежала за ним.

Игорь Иванович бросился к одному из такси. Шофер любезно приоткрыл ему дверцу.

Можно я с вами поеду?— спросила Розалинда. Она примирилась уже с тем, что у этих русских ничего не узнаешь.

— Куда?

— Отель «Вильгельм Те л ль». Пять кварталов отсюда. А то я опаздываю, и меня будут долго искать.

— Садись быстрее.

Игорь Иванович взял ее с собой. Несмотря на свою раздраженность, он поставил себя на место девочки и понял: в ее глазах его поведение было грубым.

— Отель «Вильгельм Телль»?— спросил таксист.

Нет! — закричал Игорь Иванович.— Видите эту красную «сузуки» впереди? Где генерал за рулем? Мы должны ехать за ними.

Розалинда посмотрела на красную «сузуки». Там пожилой человек из отеля тяжело размещался за рулем.

— Но...— начала Розалинда...— но...

— Тс-тс. мы тебя высадим по дороге.

Розалинда всту пает в дело

Жевена — город, переполненный людьми и машинами. где в транспортной суете маленькие машины одерживают победу над большими, прорываясь вперед.

«Мерседес-дизель» таксиста, который подхватил Игоря Ивановича, тоже стремился прорваться вперед. Но там, где маленькая «сузуки» могла проскользнуть между двумя автобусами, «мерседесу» приходилось со скрипом тормозить.

— Быстрее! Быстрее! — кричал Игорь Иванович.

Они проскочили на красный свет, с визгом и выездом на встречную полосу повернули на перекрестке и чуть не наехали на очумевшую собаку.

©