Пионер 1989-04, страница 43

Пионер 1989-04, страница 43

на, бросившая свой урок. Увидев ребят на скамейке, Верочка мгновение поколебалась и села рядом с ними.

— Я из педагогов уйду! — сразу же объявила преподавательница, глядя в сторону.— Мама все время говорит, что мне нужна более спокойная работа. Экономист или библиотекарь. С университетским образованием я вполне могу работать в библиотеке.

— Вера Владимировна,— оторопело отозвался Петр,— да вы что? Как же можно бросить историю? Ничего интереснее нет! Ее нельзя не любить и не знать! Вот ребята, они хоть из двадцать третьего века, все равно даже про потемкинские деревни знают!

— Правда? — Верочка растроганно провела рукой по глазам.

Бренк и Златко испуганно поднялись. Верочка слабо улыбнулась.

— Сядьте, ребята! Вы ведь и сами должны знать, что мне известно, откуда вы. Тебя зовут Бренк, а тебя Златко, правильно? Но поворота в ходе истории не будет. Уж я-то про вас никому не скажу. А почему вы свой фильм не снимаете?

Бренк и Златко опустились на скамейку. Отчего-то молодая учительница сразу им понравилась.

— Почему не снимают?— переспросил Костя.— Вера Владимировна, ведь мы же не зря сидим здесь и вспоминаем потемкинские де

ревни. Наша школа сегодня такая же деревня.

— Ребята, постойте,— сказала Верочка изумленно.— Вы из будущего и все поняли? Неужели это вам тоже знакомо?

— Похоже, что незнакомо,— ответил Костя за Бренка и Златко.— Вот мы сейчас им и объясняем.

— Ох! — снова вспыхнула Верочка.— Что же они о нас подумают! Как все это нехорошо получилось!

— И все-таки наша школа совсем не потемкинская деревня,— упрямо повторил Петр.— Там-то, как я понял, дальше некуда было, а у нас... Если бы я собрался, я б тоже про Евгения Онегина чего-нибудь придумал, не хуже отличников. Подумаешь, они говорили про Древний Рим! А я мог бы сказать, что в наше время Онегин запросто в космонавты пошел бы или в Антарктиду уехал года на два, на три, не меньше! А Печорин, понятно, ни туда бы, ни сюда!

Вера Владимировна быстро взглянула на него, потом на ребят из двадцать третьего века. И сказала совсем другим голосом, голосом преподавателя или экскурсовода.

— Нет, конечно! Нашу школу никак не назовешь потемкинской деревней, потому что Григорий Александрович Потемкин жил в другую историческую эпоху. У каждого времени свои термины, а вам, ребята, к сожалению, довелось наблюдать

41

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Бренк и златко

Близкие к этой страницы