Пионер 1989-10, страница 51

Пионер 1989-10, страница 51

*

ж I t

I »*

12

13

14

II I»

17 1 IB I

14

20 11 22

23

24

25

26

27

28

29

30

0

Баск -замешкался. Ему надо было вывести из строя Зинку, но как это сделать? За руки, что ль, ее хватать?! К тому же свербила мысль, что это мамаша Шурочки.

— Ложись, Зинка! — крикнул он.— Ложись! Мы с Шурочкой обо всем договорились!

— Чего?— крикнула Зинка.— Кто?! Ты?

— Ложись! Не лезь в это дело!

Но Зинка в дело влезла немедленно. Она ударила Васе подцых, кинулась к капитану и укусила его за коленку. Капитан ослабил хватку, и Пахан вырвался. Не раздумывая ни секунды, одним махом прямо с бетонного берега он прыгнул в канал.

Бго огромное черное тело упало в воду, как куб угля, и" сразу пошло на дно.

Долетев до дна, Пахан коснулся его ногами и дико толкнулся вперед и вверх, вынырнул, глотнул воздуха и снова углем рухнул на дно. Он, оказывается, совсем не умел плавать и так, огромными прыжками, отталкиваясь ото дна, передвигался на другой берег.

Напрасно капитан и старшина пытались стрелять. Угадать, где в другой раз выпрыгнет он из воды, было невозможно. То там то сям выныривала вдруг .моржовая рожа, фыркала и ухала на дно.

И тут новое тело, не раздеваясь, плюхнулось в канал. Это было тело Васи Куролесова.

Глава 15. Второе убийство

Мокрый и дрозке5и 'ип, в пиджаке, » которого текло, босиком ботинки остались на том берегу — Вася сидел в ольховом кусту, поджидая Пахана.

Моржовая будка допрыгала тем временем до берега. Чертыхаясь, на четвереньках Пахан пополз по бетонной плите наверх, к лесу. Он полз и полз прямо к тому кусту, в котором таился Куролесов.

И Вася выступил навстречу, подняв к небу мокрые кулаки.

— У-у-у-у... - дрожал он — У-у-у-убийца! Это ты убил меня и завалил брюквой? Ты? Отдай мои часики!

— Чего?— потрясенно спросил Пахан, протирая ладонью нефтяные очи.— Кто убил?

— Ты, Пахан-собака, ты убил и брюквой завалил. Отдай мои часики! О, как мне холодно под брюквой, холодно мне... Отдай часы с музыкой!

Вася синел и зеленел прямо на глазах, только нос его оставался по-прежнему белым и лиловым. А над головой Куролесова маячило облако, которое тоже синело, зеленело и дрожало, пугая Пахана.

Зачем ты убил меня, Пахан? Ведь я же хороший. Я ведь был от Фомича, а ты меня убил, и пуля попала в сердце. На, гляди, что ты наделал.— тут Вася задрал рубаху и показал свой синий живот и совершенно целое сердце,- У-у-у! Убийца ты, Пахан! Каин, зачем ты убил брата своего. Авеля?

У Васи, кажется, начинался настоящий -ре~.

— А потом пришел Мишка и сказа.», что морковь слаще, а папа ударил Петю, потому что Басилов только думает на бензин, когда ухе звездочки взошли...

Облако совершенно возмутилось. Сь-j в плрььгй раз слышало про убийство, потому что зародилось немного позднее. Услышав такое, оно отодвинулось подальше, заволновалось, забурлило и, разог

навшись, изо всей силы въехало Пахану в лоб.

Пахан зашатался.

Удар получился не такой сильный, вроде как диванной подушкой, но сам факт — облако, бьющее по лбу,— потряс Пахана. И действительно видывали мы перистые облака, видывали кучевые. Облако дерущееся — это был первый случай в отечественном облаковедении

Облака на меня напускаешь? прохрипел Пахан, признавая наконец Васю.— Я тебя убил один раз, но полагается дважды.

Он выхватил пистолет и... но пистолет не выхва-тился. Пахан шарил в мокром кармане.

— Где? Где пушка? - хватался он за пиджак,— Утопла? Пушка утопла!

Да, дорогие читатели, пушка утопла во время адских подводных прыжков, вывалилась из кармана и растворилась в солоноватых водах канала Москва — Клязьма.

— Холодно мне, Пахан,— говорил Вася, икая. Дай мне горячей брюквы, согрей мне нот шерстью барса. Спасибо, что ты меня убиваешь во второй раз, дай я обниму тебя.

И Вася пошел к нему, жалобно улыбаясь и протягивая скрюченные пальцы.

Пахан попятился.

В этот самый момент облако разогналось посильнее и только хотело ударить пыльной подушкой, как из кустов выскочила рыжая собачонка маленького роста. Это был Матрос, который вырвался наконец из тюремного заключения. Не раз

Jit