Пионер 1990-01, страница 10

Пионер 1990-01, страница 10

1. ЭКРАН. 2. МУЗЕЙ. 3. АРЕНА. 4. ПУШОК. 5. ВЫСОТА. 6. ШПИЛЬ. 7. ПАР. 8. ГЕРБ. 9. ПАРУС. 10. КОЛЛЕКЦИЯ. 11. ВЫСТРЕЛ. 12. КРОНА.

УГАДАЙ 3 НОМЕРА ИЗ 11!

н <

и

ы а,

е

&&34

g ffl э 1

ill1 о о

* »- с tfr

1* m г-о 5 *

3-Й

& § § 2 I

>•* i к Р 11

i I

к х а»

н <и

«8 э ®3

И*

I о

3 t

ю™ ?сс q;ej

с

ю?

6

i«s: s о I

3

О Se- О so »

«SssisS

ooo2 2 01Sxg.g С С С I CD X Q.S С 0

СО О) О n CM СО Tt"

r-т" т-т- т-

т- CXCOTttfXON

с m т с 8 в

У болгар так: взрослые внимательны к детям и поощряют тех. кто рисует, танцует или пишет стихи.

Со своими стихами дети часто приходят к Лиане Даскаловой, любимому поэту и сказочнику. Я спросил у Лианы:

— А когда вы были маленькой девочкой, вас тоже кто-нибудь поощрил?

— Да,— ответила Лиана Даскалова.— Однажды в Перник, рабочий город, где мы жили, приехала знаменитая писательница Дора Габе. Ее в Болгарии все знают и любят. И тогда уже знали, любили. Мы с отцом пошли в клуб послушать, как она читает стихи. После выступления отец подошел к ней. «Моя дочка тоже оочиняот. Мы будем рады, если вы придете к нам в гости». «■Хорошо,— сказала Дора Габе,— я приду». Когда я прочитала гостье свои стихи, она погладила меня по голово. «Поэт пишет не так. как щебечет птичка»,— сказала она. Стала рассказывать про литературные правила и вдруг остановилась. Наверное, заметила, что я ничего не понимаю. «Хорошо.— сказала тогда Дора,— пойдем пройдемся». Она взяла меня за руку. Был праздничный день. По главной улице гуляли рабочие. Было весело. Люди танцевали на площади. «Зайдем в тир»,— предложила Дора. Мы зашли. Сначала стреляла я. Потом ружье взяла она. Раздался треск, и на прилавок упала шоколадка. Дора Габе прицелилась еще раз. На прилавке появилась ещо шоколадка. Третий выстрел — и рядом лежал плюшевый мишка. Четвертый... пятый... Рабочие с интересом смотрели на красивую даму, которая стреляла без промаха. Хозяин тира был недоволен. «Так я ничего не заработаю,— сказал он.— А у меня дома дети». «Я честно выиграла это,— сказала Дора Габе.— И тоже для ребенка». Она указала на меня. Хозяин тира покраснел и крикнул: «Уходи прочь, ведьма!» Дора Габе засмеялась. Хозяин тира хотел забрать обратно шоколадки и мишку. Но все. кто был в тире, заступились за нас. Мы ушли. «Видишь,— сказала Дора,— можно научиться всему: и стихи писать, и стрелять из ружья. Но нужно учиться. Я училась и постепенно научилась литературным правилам. Однако талант писателя заключается и в том, чтобы эти правила нарушать». |

Я с интересом выслушал красочный рассказ Лианы и записал его в блокнот. Что добавить? Лиану Даскалову называют болгарской Шехерезадой. Каждая ео сказка — меткий выстрел в цель: за счастливое детство, за добро и справедливость.

Лиана Даскалова мечтала о том. чтобы ее сказки прочли советские дети. Вот я и пересказал их по-русски. Я очень старался, чтобы не потерять ни одной краски, ни одной мысли. Надеюсь, что «Сказка о хорошем настроении» — одна из лучших у Лианы— понравится читателям «Пионера».

Владимир Приходько

1. Два товарища отправляются в путь

Жил на нашей улице часовщик. Всю жизнь он чинил людям часы. Его маленькая мастерская была похожа на клетку, а внутри стучали часы, точно дятлы. И нос у самого часовщика был довольно длинным, как клюв у дятла. Но вы не подумайте, что этим длинным и острым носом часовщик ковырялся в часах, среди пружинок. Вовсе нет. Для этого у него были инструменты, а в глазу лупа, и детвора часто останавливалась перед мастерской посмотреть, как он разбирает часы и вытаскивает щипчиками всякие мелкие, почти невидимые детальки, а потом вставляет обратно. Тонкая работа, даром что работник толстоват. Не стоит удивляться, попробуй-ка посиди на одном месте двадцать лет! Тоже раздашься, тоже округлишься, а ноги, если не ходить, просто откажутся тебе служить. Именно это и обнаружил часовщик, посмотрев на себя в зеркало. Увидеп, что его лицо, уже совершенно круглое, поразительно похоже на циферблат какого-то будильника. Нос, острый и длинный, как спица, все норовит наклониться вбок, по часовой стрелке. А живот— очень большой. Часовщик вспомнип немало случаев, когда профессия по своему подобию создает людей (бочары похожи на бочки, музыканты— на флейты и так далее). И напугался, что в один прекрасный день превратит-

8