Пионер 1990-01, страница 13

Пионер 1990-01, страница 13

скажите мне, пришельцы издалека, скажите, что делают в вашей стране люди, когда у них плохое настроение?

— Ссорятся! — воскликнул кот.— Портные со злобой колют один другого длинными иглами. Подмастерья подкладывают на стул подушечку, утыканную иголками, чтобы кто-нибудь на нее сел... А если сядет главный мастер, то выходят вон посмеяться.

— Чудеса! — сказал принц.— Смеются, что главному мастеру больно? Нет, так настроение не поправишь. Ну хорошо, это портные... А что делают те, у кого нет ежей-подушечек?

— Мой братишка,— сказал кот,— занимает чердачный этаж в доме, где живет многодетное семейство. Отец семейства, когда злится, тарелки бьет. Разобьет тарелку, а утром деньги дает, чтобы новую купили.

— Да, именно так,— подтвердил часовщик.— Один раз он со злости не тарелку, а часы об пол хватил. Я их еле починил.

— Вы меня не так поняли,— сказал принц.— Я не о том. Я не спрашиваю, на какие безобразия способны люди в плохом настроении. Я хотел бы знать, что они делают, чтобы от этого плохого настроения избавиться? Вот ты, кот, например, что делаешь?

— Лично у меня плохого настроения не бывает. Я просто не знаю, что это такое. Но слышал, что одна горячая ванна разгоняет кровь. Если, конечно, настроение в крови...

— А что делают другие коты?

— Про котов кое-кто думает, впрочем, все люди думают, что мы мяукаем только с голодухи. Ничего похожего! Коты частенько говорят «мяу», когда им тошно. И стоит какому-нибудь ребятёнку позвать кота к себе в комнату, смотришь— кот уже приласкался к нему и довольно мурлычет. А ночью, если на сердце кошки скребут, лучше всего прогуляться. Прогулка отличное средство. Тоже кровь разгоняет...

— Да,— согласился принц,— видимо, это полезно.

3. Мальчик по имени принц

Вот и покои принца. Ученые принцы поспе обеда обычно сидят в своей библиотеке. Путешественники вошли в старинный зал, где стены были уставлены полками с книгами...

Принц тоже был в черном. Он отнесся к путешественникам очень любезно. Начал расспрашивать, что привело их сюда. Выяснив, спросил:

— Неужели для того, чтобы садовничать, вы про-депапи такой длинный путь? А непьзя было стать садовниками в своем городе, где вас хорошо знают?

— Решат, что спятили,— ответил часовщик.— И не доверят работать в саду. Ведь там все знают: ты часовщик, ты портной. Вот и приходится отправляться в другую страну, где тебя не привыкли видеть с лупой в глазу или с иголкой в руке и никого не удивит, что ты ходишь по цветнику с ножницами.

— Да, верно.

— А может, сейчас, узнав, что на садовников мы не умипись, вы нас прогоните?

— Нет,— сказал принц,— не прогоню. Дам работу. Садовничайте на здоровье. Кто понимает, что знает мало, старается больше узнать, роется в книгах. Но