Техника - молодёжи 1935-10, страница 61

Техника - молодёжи 1935-10, страница 61

. ■ — Ты, Билли, того, брось своих скотинок сдерживать, я тебя, коли захочу, все равно обгоню,— говорит он. р.- < Толстяк снисходительно усмехается.

—Не веришь, чорт подери, — негодует долговязый и щелкает бичом. Маленький дилижанс рывком ^устремляется вперед. Раздается испуганный вопль | ■ пассажиров.

1 — Ах, ты так, — распаляется толстяк и, бросив поводья помощнику, встает во весь рост. Фабрикант пытается его удержать, но кучер не слушает. Большой дилижанс набирает скорость. 1 В воздухе слышны азартные крики кучеров, щел-| канье бичей и негодующие голоса пассажиров. Оба •дилижанса прыгают по ухабам. Пассажиры держатся Рдруг за друга.

Ь: — :Я.-буду жаловаться!—вопит агент.

— Вы потеряете место, —поддерживает его фабрикант. Но толстый Билли не обращает внимания. Он знает, что у компании почтовых карет мало хороших кучеров, но много пассажиров. Наконец соревнование окончено. Маленький . дилижанс свертывает на проселочную дорогу. Джек на прощание что-то выкрикивает. Пассажиры успокаиваются.

I ^ ®друг карета опять подскакивает. Кучер возмущается. .•

— Опять эти проклятые рельсы на дороге. Конца

Действительно, шоссе пересекают две тусклые металлические полосы в виде уголков, повернутых ! вертикальной стенкой внутрь. Промежуток между полосами — около полутора метров шириною — заполнен битым камнем, гравием, песком и хорошо | .утрамбован. i

— Это, кажется, по вашей части, — обращается дама к своему соседу — пожилому, хорошо одетому

^■пассажиру.

[-, — Вы правы, мисс, отзечает тот, — это основная линия Мертир-Тидфильской дороги, принадлежащей нашей компании. Ее первый участок построен при моем содействии 16 лет назад, в девяносто четвертом году. Сейчас эта дорога имеет протяжение в 27 миль, и тянется от Мертир-Тидфиля до порта Кардиффа.

— Так вы представитель могущественной Мертир-Тидфильской компании, сэр? — почтительно вмешивается агент, обдумывая как бы использовать в торговых делах эту встречу.

— Я инженер компании. Раньше работал у одного из наших железных «королей», Самуэля Хомфрея, ио сейчас перешел на .службу компании. Впрочем это все равно. Вы знаете, что компания ничего не делает без согласия мистера Хомфрея.

_Насколько я помню, строительство этой чугунной дороги начал именно мистер Хомфрей, — подает реплику стряпчий.

— Вы правы, сэр. Но, построив дорогу, мистер Хемфрей впервые в Англии предоставил ее для об-

путь с

ы XVIII века около Ныо-

Ненаправлшощая кс

щего пользования, тогда как до этого тот или иной шахтовладелец или металлург проводили рельсовые пути исключительно для собственных нужд, — говорит инженер. — Наша компания — это первая крупная компания по части рельсовых дорог. Сейчас в наших руках не менее 61) миль чугунных путей, т. е. треть всех рельсовых дорог Южного Уэльса и около четверти всех английских дорог. К сожалению, дорога существует пока в единственном числе. Остальные, как правило, остаются в частном пользовании и являются придатком к промышленным предприятиям.

— К сожалению! — ворчит моряк, — я бы сказал к счастью. Двадцать пять лет я провел на службе у компании каналов и внутренних речных путей. Не мало мы потрудились для развития этого дела. А ведь ваши дороги, пожалуй, убьют его. Я помню, как' его милость, герцог Брмджуотерский, мой достопочтенный хозяин ...

— Строитель крупнейшего канала между Манчестером и Ливерпулем? — прерывает стряпчий.

— Он самый. Так вот его милость, говорю я, видеть не мог эти рельсовые дороги. «Вы, ваша ми-налами сильнее всех на траиспор-его. А его милость отвечает: «На хватит, да все же беспокоят •подвох». И верно речной транспорт

лость, с Нашими те» — утешаем м

М0Й-1

меня эти дороги, вижу подвох. Кое-где уже каш, терпят из-за этих рельсовых дорог убыток. Скоро, пожалуй, дело и до схватки дойдет. Тогда, сэр, поберегись. Наши хозяева—народ решительный. Все это лендлорды, которые привыкли, чтобы им подчинялись. Кого хочешь в бараний рог согнут. Все судьи, все адвокаты, все журналисты у них в руках.

— Это, сэр, .еще вопрос, чьи хозяева важнее, — внезапно оборачивается к ним толстый кучер.— Я имею честь состоять на службе компании почтовых карет, где компаньоны — все титулованные лорды, половина из них в парламенте заседает. Уж наши-то господа Этим чугункам очень шириться не дадут. Пока они уголь или камни возят, пусть их. .Но «ели-ж .они начнут у нас хлеб отбивать, тогда уж пусть поберегутся. Помню я,, в здешней гостинице один образованный господин —из тех, что в газетах пишут — рассказывал нам: если этим чугункам волю дать, так нашего брата половину на улицу выкинут, харчевни прикроют, лошадей вдвое меньше.