Техника - молодёжи 1935-12, страница 117

Техника - молодёжи 1935-12, страница 117

мелко и затихший мотор снова взревел—самолет поднялся. Люди побежали на другую сторону острова. Потом один из них остановился, по« бежал странными зигзагами и упал. Около восточного берега упал и второй.

На складной лодке командир самолета, второй пилот и фотограф причалили к берегу. Человек, лежавший на берегу, медленно поднялся. Это был метеоролог. Он порывисто дышал и широко улыбался.

— Ну, как? Ну, что? Все живы?—* Командир хлопал по плечу метеоролога, который качался из стороны в сторону.

Фотограф и (пилот поднимали второго человека — моториста. Тот то лее пришел в себя.

— Задохся, — прошептал он. На скуластом липе застыло напряжение.

— А Степа t де? — спросил фотограф.

— Он там, он дома, — ответил моторист, — болен, лежит.

По дороге к домику дунаевцы рассказали про свои злоключения. Около цвух месяцев назад ночыо, под натиском страшного шторма рухнуло перекрытие. Бревно упало на мотор, вторым концом оно придавило грудь радисту.

Мотор исправить не удалось. Дунаевцы принимали полярную станцию, ловили сообщения с пароходов, но о себе дать весть в эфир они не ыогли. А когда разрядились аккумуляторы, связь кончилась.

Время бежало. Пароходы могли уже иритти в бухту, — а катера все не было. «Робинзоны» начали сколачивать плот из бревен домика и плавника. Они собирались переправиться через «пролив, отделявший их от материка, и двинуться дальше пешком. Задерживал радист. После катастрофы его лихорадило, он очень ослабел, почти все время лежал ...

Первый раз самолет -пролетел ■в стороне, — дунаевцы даже ие слышали шума мотора. Второй раз они увидели машину, когда она ушла далеко от острова. Никакие сигналы не помогли; люди начали опасаться 8а свою участь.

Наконец, в третий рейс, самолет мелькнул между облаками и направился дальше, в сторону бухты. Когда люди увидели, что самолет -повернул к ним, всех охватила дикая радость. Даже радист поднялся и кинулся разжигать костер. Дунаевцы исступленно кричали и махали руками. Не найдя ничего другого, метеоролог сиял свои штаны и махал ими. Потом все оро сились к снижающемуся самолету. Казалось, что если они не подбегут к машине, она опять улетит. Ослабевшие люди бежали, пока не выбились из сил.

Через полчаса фотограф последний раз снял трех дунаевцев перед их жильем и все направились к самолету. Метеоролог нес книги записей, которые он вел без перерыва до последнего момента.

Гондола сам Олега царапнула сю длу... Фого И. Штврцера

%

' ♦ ' ' ш ' . v. . 4 ft

„Робинзоны" с острова Дунай спасены. Багаж уложен, можно садиться на самолы.

Фого И. Штерцера