Техника - молодёжи 1936-02-03, страница 109

Техника - молодёжи 1936-02-03, страница 109

Инж. Б. Т. ГОРОЩЕНКО

194... год.

Вернувшись домой, я нашел на столе радиограмму, приглашающую меня в Нью-Йорк для участия в срочном совещании. Назначалось оно в 7 часов вечера следующего дня.

На вечерний самолет воздушной линии Москва—Ныо-Йорк я уже опоздал. Придется воспользоваться самолетом, вылетающим в 8 часов утра.

К счастью, линия получила недавно новые скоростные" пассажирские самолеты последнего типа, покрывающие расстояние в 8250 километров, отделяющее Москву от Ныо-Йорка, в десять с половиной часов. Таким образом я смогу поспеть на совещание в назначенное время.

Проснувшись за час до отлета и наскоро позавтракав, я поспешил на аэродром.

Самолет стоял у аэровокзала. Это было сравнительно небольшое летающее крыло с чрезвычайно красивыми законченными формами. На его передней, прямой части были-расположены два больших четырехлопастных винта. Задняя кромка крыла сходилась под тупым углом у несколько утолщенной средней части, внутри которой была расположена кабина, вмещающая 25 комфортабельных кресел для пассажиров.

На самолете не было видно выделяющихся органов управления, и переход к стабилизатору й рулю высоты можно было заметить, лишь внимательно вглядевшись. Поражала изумительно выполненная полировка всей поверхности самолета. Крыло представляло собой в буквальном смысле слова зеркало, которым можно было бы пользоваться, если бы кривые поверхности не ■ искажали отражающихся в них изображений. . Оба мотора не были видны. Они помещались внутри крыла*1 Каждый из них мог развивать

свыше 1000 лошадиных сил на' высоте 12 тысяч метров.

За 5 минут до отлета нас пригласили занять места и предупредили о том, что во время взлета следует удобнее усесться в кресло, так как благодаря' большому ускорению в этот момент пассажиры со значительной силой прижимаются к спинке сиденья.

Самолет легко тронулся. Спустя несколько секунд все ускоряющегося бега вдруг раздался резкий звук, аппарат задрожал-, и меня сильно прижало к мягкой спинке кресла. Это были пущены в действие ракеты, ускоряющие взлет и сводящие время-его к 4—5 секундам.

В одном из окон, которое было расположено в полу у моих ног, я отчетливо видел часть шасси с колесом. Вдруг оно начало подниматься .вверх и через несколько секунд оказалось втянутым внутрь крыла.

После взлета прошло не больше 5—б минут, но альтиметр, расположенный на изящной приборной-доске внутри пассажирской кабины, показывал уже высоту около 8 тыс. метров. - Всякое сообщение нашей кабины с окружающей разреженной атмосферой было прекращено. Мы дышали уже искусственным воздухом, который вырабатывали специальные приборы.

Подъем продолжался — самолет должен был пройти весь путь от Москвы до Ныо-Йорка на высоте 12 тысяч метров.

Наконец альтиметр: достиг э,той цифры, и я, приподнявшись, стал наблюдать за крылом через наклонное окно, расположенное в потолке кабины. После подъема, когда самолет перешел на крейсерскую скорость, большая площадь его крыла, -равная 120 кв. метрам, становилась уже ненужной — она уменьшала скорость. К ровному 87