Техника - молодёжи 1936-04-05, страница 19а на экранах телевизора. И хотя живая певица находится от него на расстоянии двух метров, он смотрит лишь на ее изображение, переданное в эфир и пойманное затем приемником. Вот певица на экране зора слишком отклонилась в сторону. Она, как бы сказали кинематографисты, сделала попытку «уйти за кадр». . Ей не делают никаких знаков и напоминаний. Актер, выступающий для телевидения, хотя и располагается на относительно тесной " площадке, все же не связан в своих движениях. Это затруднило бы его выступление. Для жонглера, например, было бы слишком сложно, балансируя различными предметами и следя за мелькающими в воздухе мячами, 1 "Ш - « * . * М ооачгод К п о о о а, ! * Ж Диитор включает особый пульт управления и объявляет радиоэрителям программу сегод-"""'"*s -»«»".—-w.... с— ..... восприми- Передача сегодня идет первым планом. Сейча. средним планом. Когда л помнить в то же время, что он не должен как-нибудь нечаянно уйти из кадр. Его избавляют от этой работы. Режиссер, заметив, что актер приближается к кромке экрана, не глядя на актера, но продолжая наблюдать за ним в телевизор, ловит его в кадр. Рядом с режиссером находится передатчик прямого видения. По внешнему виду он напоминает громадный проекционный фонарь или, вернее и точнее, фотоаппарат, вроде тех, что бывают в профессиональных фотографиях. Объектив его направлен не прямо в окно, за которым стоит певица (как, казалось, следовало бы ожидать), а мимо. Аппарат не «смотрит» на певицу, но он «видит» ее: прямо против объектива расположено овальное зеркало. Оно ловит изображение певицы и посылает его в объектив. В зависимости от того, под каким углом поставлено зеркало к объективу, оно улавливает ту или иную часть студии. Управляет зеркалом режиссер. Режиссер наводит зеркало на актера, стараясь держать его фигуру все время «в кадре» на экране. Особенно много беспокойства Одновременно со звуком передается и изображение. Режиссер-оператор, который нам виден через стекло окна в аппаратную, направляет на диктора зеркало, изображение которого поступает в передающий а------ I, изображение которого передается —,— —навес и радиозритель увидит актера третий аанавес, то иэобрау--------------------- экраны радиозрителей во весь рост. |