Техника - молодёжи 1936-04-05, страница 20t I* л -Л ■ • V Вы видите общий вид передающего аппарата. Объектив его направлен не прямо в окно студии, за кото- Рым стоит исполнитель (как, казалось, следовало бы ожидать), а мимо. Аппарат ,,не смотрит'" на Бусю ольдштейна, но „видит" его. Фотоэлемент (см. смимон направо) устанавливается в аппарате за диском причиняют ему танцовщицы, порхающие по сцене из угла в угол. Между тем, танцовщицы — один из, излюбленных номеров радиозрителей. На репетициях режиссер по. этому старается так «сработаться» с танцовщицами, чтобы во время передачи уже знать все их будущие движения и поспевать за ними с зёркалом. Певица кончила петь. Она улыбается аудитории, которую не видит, и исчезает с экрана. Ее место под огнями электроламп занимает другой актер. На экранах радиолюбителей Ашхабада и Сум появляется столь знакомое москвичам лицо заслуженного артиста республики Хенкина. Насколько выигрывает рассказ, который читает Хенкин, от того, что слушатели имеют возможность видеть богатую мимику артиста. Передача сегодня идет гладко. Хенкин спел пародию на псевдо-цыгаяский романс «Вернись» и ушел из кадра. Режиссер, который является одновременно и оператором, меняет объективы. Белый фон, находящийся непосредственно за спиной Хенкина, отдергивается. За этими занавесями обнаруживается доугой фон. Это «средний план». На таком удалении от передатчика актер виден, примерно, по пояс. Но сейчас предстоит показ артистов во весь рост, поэтому вторые занавеси тоже отдергиваются, за ними оказывается стена, обтянутая материей. Это — фонд для «третьего плана». На сцену выбегают танцовщицы. Режиссер, взглянув на визир, Нетрудно заметить, что отраженное в зеркале изображение Буси Гольдштейна является обратным. Но работа телепередатчика и телевизора такова, что радиоаритель видит изображение прямым. |