Техника - молодёжи 1938-10, страница 72

Техника - молодёжи 1938-10, страница 72

Паровоз, оторвавшийся от поезда, ускорив ход, свернул вправо. Стрелка автоматически передвинулась, и поезд, продолжая двигаться по инерции, понесся прямо на идущий впереди паровоз.

хотите ли вы дать телеграмму, побеседовать с кем-нибудь по телефону или даже письмо отправите?

Купе, в которое мы вошли, оказалось почтовым отделением. Стояли мягкие кресла, столик, телефонный аппарат и какие-то автоматы. Поражало отсутствие обслуживающего персонала.

— Вероятно, сейчас почта закрыта на обед?—с сожалением сказал я.

— Нет, она работает круглые сутки. Здесь все автоматизировано.

Я снял телефонную трубку, связался с Москвой, позвонил моему приятелю. Поделился впечатлениями о поездке. Затем по телефону связался с ближайшим телеграфом и телеграфировал в Севастополь, чтобы меня встретили. Потом написал деловое письмо, опустил в ящик, бросил в отверстие монету и нажал кнопку.

— Можете быть спокойны — на ближайшей станции ваше письмо возьмет автоматический почтоуловитель.

Войдя в вагон-ресторан, мы пообедали, отдохнули и пошли дальше.

Вагон, в который мы вошли, был оборудован различными кабинками.

— Здесь вы можете побриться, принять душ, ванну, сделать мелкий ремонт одежды, обуви. Словом, привести себя в полный порядок.

Но я взглянул в переднее окно и забыл про душ, парикмахера и портного. Дела В том, что поезд шел... без паровоза!

— Позвольте, где же паровоз? — пролепетал я.

— Очень удачно попали, — сказал профессор. — Сейчас происходит как раз смена паровоза на ходу. Ведь мы полпути уже проехали. Глядите!

Тут лишь я заметил, как от нас на всех парах уносился паровоз. Поезд продолжал двигаться -по инерции с огромной скоростью. К тому же путь шел с небольшим уклоном. Паровоз свернул куда-то вправо. В тот же момент автоматическая стрелка перевела наш поезд на

соседний путь. Впереди нас двигался другой паровоз, но, видимо, медленнее поезда, потому что расстояние между нами сокращалось.

— Послушайте, ведь сейчас произойдет столкновение!

— Ну, и очень хорошо,—спокойно сказал мой спутник.

В следующий момент произошла автосцепка нового паровоза с поездом. Мы не почувствовали ни малейшего толчка.

— Изумительно! — только и мог ска-

Мы вернулись к себе в купе,

— Это все пустяки по сравнению с тем грандиозным проектом, который сейчас разрабатывается, — заметил профессор.

Я насторожился.

— Вы что-нибудь слышали об электромагнитных поездах? Представьте себе кабель, идущий вдоль рельсового пути. Весь кабель разбит на короткие, изолированные друг от друга участки. Сильный электрический ток, подаваемый со станции, мгновенно переключается с одного такого участка на другой. Если непрерывно менять силу тока, то вокруг кабеля будут создаваться мощные электромагнитные силовые поля. Такое электромагнитное поле как бы стремительно поплывет над полотном железной дороги. Остается только вагон оборудовать в виде электромагнита, и этот вагон будет перемещаться вместе с электромагнитным полем. Никаких паровозов, электровозов— ничего не понадобится.

— С какой же скоростью может двигаться такой вагон? — поинтересовался я.

— Теоретически — с неограниченной скоростью. Но, учитывая сопротивление

,воздуха, трение и прочее, скорость такого электромагнитного поезда может быть доведена до тысячи километров в час.

— Тысяча километров! — закричал я. В моем воображении встали картины будущего. — Тысяча километров! Ведь это Москва—Владивосток за каких-нибудь девять часов. А до Севастополя всего два часа!

— Станция Севастополь! — объявил вдруг диспетчер.

— Ну, вот и приехали, — сказал мой сосед.

Я взглянул на часы. Было ровно 6 часов вечера.

Uсгреби телЬ - таран

м. МАЛКОВ

Тишина, царившая на Н-ском аэродроме. была внезапно нарушена резким ревом сирены. Тревога! По радио с пограничных постов сообщили, что несколько неприятельских бомбардировщиков прорвалось через границу...

Не прошло и тридцати секунд после сигнала тревоги, как с аэродрома, взревев мощным мотором, стремительно поднялся остроносый сверкающий самолет. Как молния, пронесся он над аэродромом и ринулся навстречу врагу.

На горизонте замелькали три точки, которые начали быстро нарастать. Приближались неприятельские самолеты. Они несли смерть и разрушение-

Истребитель бешено рванулся на врага и сразу прорвал своим длинным острым носом оперение подвернувшегося бомбардировщика. Тот, беспомощно качнувшись, камнем полетел вниз.

Уцелевшие бомбардировщики открыли ураганный огонь по истребителю. Но огонь представлял стрельбу из пушек по воробьям. Быстро мчащийся крохотный

шмель — плохая мишень для вражеских пушек и пулеметов. На мгновенье истребитель пропал в сияющих лучах солнца. Растерявшиеся враги завертелись на месте: где же истребитель?

Но вот снова раздается страшный, оглушительный рев мотора, снова истребитель-таран исчерчивает небо. Внезапно он обрушивается на врага, не дает ему опомниться и рвет хвост второго бомбардировщика. Снова падает наземь изуродованный самолет врага.

А третий? Третий бомбардировщик уже не думает о борьбе. Отстреливаясь, он спешит убраться восвояси. Но нет, отсюда невредимыми не уходят! Самолет-таран разъяренно бросается в атаку на последнюю машину врага. Теперь он протаранивает кабинку бомбардировщика. Объятый пламенем, тот< фейерверком падает вниз.

Враг уничтожен!

Блестя на солнце крохотными крылышками, истребитель идет на посадку...

Вы прочитали здесь описание воображаемого боя между истребителем-тара-ном и группой скоростных бомбардировщиков.

Опыт войны в Испании и Китае показал, как велика роль истребителей в борьбе с бомбардировщиками. Однако развитие бомбардировочной авиации быстро идет по пути увеличения скорости, высоты полета и т. д. Новые боевые качества бомбардировщиков усложняют требования, предъявляемые к истребительной авиации. Все труднее на больших скоростях вести огневой бой.

В новых условиях наряду с «огневыми» истребителями может найти свое место и истребитель-таран.

Протаранивание неприятельского самолета практикуется и в современных условиях. Но при этом неизбежно гибнет таранящий самолет, а с ним и летчик. В лучшем случае летчик в самый последний момент выбрасывается на парашюте. При этом он может подвергнуться обстрелу в