Техника - молодёжи 1940-11, страница 46

Техника - молодёжи 1940-11, страница 46

— Ничего, — отвечал тот, и Николай угадывал ту же тревогу в его голосе. — Будем ждать пока... У собак, которых я оживлял после десятиминутной смерти, мозг восстанавливал свои функции через семь-восемь часов. Симка был мертв тоже десять минут и пришел в сознание только через двадцать часов. Думаю, что чем сложнее организован мозг, тем глубже поражаются его клетки от отравления углекислотой. Ведь смерть наступила от прекращения доступа кислорода, который кровь приносит из легких к клеткам. Очень возможно, что человеческий мозг потребует гораздо более продолжительного срока для восстановления функций. Будем ждать.

Пришел вечер.

Ровно в девять часов Наташа по телефону сообщила в операционную, что явился 'Виклинг.

— А, Виклинг, — ответил Ридан,— проведите его в столовую, я сейчас приду.

Николай ждал этого звонка и следил за профессором.

—т Вы в самом деле думаете пойти к нему? — спросил ом.

— Конечно.

— Нет, Константин Александрович, вы туда не пойдете. Уж простите, эта операция поручена мне. Там все готово, и ваше появление в программу не входит. Было бы безумием подвергать вашу жизнь опасности. Ведь Виклинг прекрасно понимает, что жизнь Анны в ваших руках, и в последний момент, увидев, что ему уже не спастись, он может предпринять что-нибудь неожиданное.

— Что ж, я рад,— сказал Ридан, — это свидание меня совсем не прельщает.

Между тем в столовой уже начинался этот немногословный акт.

Наташа была посвящена во все события. Когда Николай оказал ей, что Анна уже дышит, радости ее не было пределов. Столь же бурно вскипела в ней ненависть к Виклингу.

— Я чувствовала это... Я всегда, с самого начала ненавидела его! — с жаром говорила она.

Наташа торжественно поклялась Николаю, что ни единым жестом не выдаст себя, принимая Внклинга.

И вот они вошли в столовую.

— Садитесь, Альфред.

Он сел, все такой же сдавленный печалью, испытующе глядя Наташе в глаза.

— Ну, как Анни, Наташа? Вы узнали что-нибудь?

— Ничего не знаю! — громко ответила низме дочери.

Это было сигналом. Виклинг вдруг увидел, как открылась прямо перед ним дверь в комнату девушек -и из нее быстро вышел и стал у, стены человек в гимнастерке защитного цвета с петлицами, которые бросили его в холод. Потом он заметил револьвер в руке...

Виклинг быстро оглянулся. В комнате было четыре двери. У каждой из них стоял вооруженный человек. Потом из комнаты Николая вышел еще один и направился прямо к Виклингу, спокойно и уверенно.

— Альфред Виклинг, если не ошибаюсь? — спросил он вежливо.

— Да, это я! Что за глупая мистификация! — вызывающе крикнул Виклинг, быстро бледнея.

— Я из оперативного отдела Наркомата внутренних дел. Имею распоряжение арестовать вас.

— Позвольте!—продолжал кипятиться Виклинг. — Это какая-то ошибка! На каком основании?!

— На каком основании, могу вам сообщить. Вы обвиняетесь в покушении на убийство Анны Ридан и в подготовке диверсионного акта.

— Какая чепуха! Наташа, вы знаете, как было дело... Позовите профессора...

— Профессор занят, — сказал Николай, входя в столовую, — и он просил меня передать, что ничем не может быть вам полезен, так как он сам поддерживает обвинение на основании сведений, полученных непосредственно от Анны Константиновны.

Последние слова Николая поразили Вик-линга, как удар молнии. Глаза его расширились, ноги согнулись в коленях, и было видно, что немалых усилий стоило ему сделать первый шаг по направлению к любезно открытой перед ним двери в коридор.

Его провели по черной лестнице вниз, во внутренний двор и усадили в ожидавшую там машину 'Ридана.

Прошло еще три дня тревожного ожидания. Анна лежала в том же состоянии — так, по крайней мере, казалось Николаю,— и снова он устремлялся от надежды к отчаянию.

Ридан между тем продолжал свои тщательные наблюдения, анализы, исследования и каждый день улавливал все новые признаки пробуждающейся жизни в орга-

- Вы обвиняетесь в покушении на убийство Анны Ридан.

Вегетативная Органы пищеварения в ли действовать и уже снабжали белками, углеводами, жирами, Ридан в сложных растворах вводил! лудок. Полуоткрытые веки Анны, (л всего пугавшие Николая, наконец к лись. Все тело было готово к дым Отдельные периферические мускулы i начинали самопроизвольно подерга как бы пробуя свои силы перед (< значительными сокращениями.

Но никаких распоряжений из вид органов управления не поступало. С нейшие отделы мозга, скрывающие и тайну мысли, загадку сознания, мод; Это был глубокий, беспамятный сон,

— 'Ничего, ничего, Николай Арсенга будем ждать, будем действовать j ше... — говорил Ридан, по обыкновенп слишком обнадеживая измученного Н лая.

Несколько освободившийся от о ощущения горя, Николай наконец к яил о связи с немцем, о последней а рованной радиограмме, пересланной it киным на Уфу. Разобрав текст, -Ни: убедился, что ничего существенного ij не заключалось. Секрет гроссовского к затора еще не был раскрыт в Мюга

Зато иначе обстояло дело у го лей машины Гросса, и Николай * этом достаточно, чтобы представлять i значение готовящихся событий. Ска поступали к нему из разных i ков. Кое-что рассказал ему Ридан, нив и осмыслив некоторые из nponv ных им ранее представлений Анны, S что Николай узнал от следственных i нов, которым давал показания. Повди му, Виклинг, совершенно сражн мыслью о воскрешении Айны, потери! кую надежду выйти сухим из воды! кровенно сознался во всем. Он мог Ь поверить в это чудесное воскрешение,!! бы оно не подтверждалось с такой видностью осторожно пущенными в ридановскими сведениями, о которщ •кто, хроме самой Аяны, <

Вся шайка диверсантов на военной воде во главе с инженером Рено S арестована на другой же день. Та судьба постигла и московскую груш;] главе с Витковским. Исчезли лица в Комиссариате здравоохрак Словом, следствие велось достаточно шительно и быстро.

Наконец, основное Николай узнал говора с наркомом, к которому, по oft вению, отправился, чтобы сообщить oi радиограмме из Мюнхена и рассказа всех событиях последнего времени, основное заключалось в том, что аир

новлена, но и испытана с исключите» жестокостью в специально дл! спровоцированном столкновении i цами одной из колониальных Африке и что теперь уже налаж совое производство таких машин. Они i способлены к установке на самолеты,! ладающие большой скоростью.

— Вот все, что на: чил нарком. — Дело шей тайне. Где организовано произвол^ никто не знает, очевидно, люди, : к нему отношение, тщательно из от внешнего мира. О том, кто и кое государство завладело секретом, и но только догадываться по некой;! косвенным показателям. И эти показав говорят о том, что Виклинг едва лн.( увеличивает опасность, грозящую нам ( час со стороны капиталистического щ

Ничего этого Николай не рассказал d фессору, чтобы не беспокоить его, не влекать от напряженной работы. Не уЯ об этом и Наташа. Зачем стал бы Hi лай омрачать эту беопредельную яа радость, сразу сменившую ее глубокое! ре, когда она увидела свою единстве^ в мире сестру уже опящей, а не Mepij Счастливая натура! Она умела просто ]

44