Техника - молодёжи 1941-09, страница 10

Техника - молодёжи 1941-09, страница 10

гим. Старшина различает притаившуюся. за буграми неприятельскую пехоту. И он неумолимо бьет ее пулеметным огнем.

— Вперед!..

Оглушительный взрыв потряс всю машину. Танк стал. Губарев наклонился к водителю, позвал его. Тот безжизненно поник головой.

А в это время на танк уже взобрались фашистские громилы. Они отчаянно стучат по люку ломом и хриплыми голосами вопяг.

— Эй, коммунист, вылезай!

Старшина посмотрел в глазок и

убедился, что далеко ушел от сво

их. Он остался один. А пословица гласит: «Один в поле не воин».

Так что же — сдаваться?

Никогда! Большевики не сдаются!

Старшина взял в правую руку две гранаты. Гневом сжалось его сердце. «Эх, огреть бы гадов, впрах разнести!»

И Губарев, внезапно открыв люк, швырнул гранаты в оторопевших бандитов и снова закрылся.

Последовал взрыв. Послышались крики, проклятья...

Да, жарко! Весь мокрый, Губарев напряженно глядит в щелку. Кругом трупы.

Старшина снял пулемет, взял патроны, гранаты и приготовился. Одним рывком выскочил он из танка. По броне застрочили пули. Поздно! Губарев уже на земле.

Крепко сжимая пулемет, он пополз к своим. По дороге к нему присоединился экипаж другого подбитого танка. Долго ползли они ложбинами, пробирались лесом, уничтожили попутно несколько фашистских разведчиков. И наконец пришли к своим.

А темной ночью старшина Губарев привел на тягаче оставшуюся у врага свою боевую машину.

Внезапно в облаках мелькнула черная тень. Фашистский бомбардировщик нес свой ; смертоносный груз к переправе. Жуков ринулся на врага.

Расстояние между самолетами быстро сокращалось. Вот уже видны паучьи лапы свастики, простертые на стабилизаторе. Жуков стремительно идет на сближение. Дорога каждая секунда. Скорее, скорее! Но фашистский пилот уже заметил советского «ястребка» и теперь поспешно оставляет поле боя.

«Жаль», с досадой подумал Жуков и повел свою машину к земле.,

— Сегодня вы его отогнали, завтра — догоните и собьёте, — говорит командир части, выслушав par порт летчика.

И снова над зелеными колхозными полями, над железнодорожным полотном ходит воздушным часовым советский истребитель.

Вдали показываются восемь «Юн-керсбв». Не задумываясь, Жуков устремляется им навстречу. Он знает, что защитная броня прикрывает турели пулеметов противника, спину летчика, пространство снизу — от пулемета до сиденья. И Жуков, приготовившись к бою, выискивает уязвимые места врага. Он уже наметил одну из восьми неприятельских машин, преследует ее. Фашист ныряет в облака. Нет, не уйдешь! Жуков бросает свою машину вдогонку. «Юнкере» внезапно пикирует, а затем выходит из пике »«! бреющий полет, пряча брюхо маши ны — самое ее уязвимое место Жуков неотступно следует за про тивником.

Едва «Юнкере» начал набирать высоту, как на него налетел советский истребитель. Пули строчат вдоль вражеской брони, белые полосы ложатся по металлу. Жуков яростно сжимает гашетку. Огонь! Дымок охватывает вражескую ма

...И потерявший управление фашистский стервятник с размаху врезался в воду.

8.__________

Первый день великой отечественной войны застал младшего лейтенанта Михаила Жукова на Н-ском аэродроме. На другой день летчик патрулировал над аэродромом, охраняя его от фашистских налетчиков. В высоком небе с ревом проносился советский истребитель, высматривая врага. Жуков, конечно,

волновался... Еще бы! Первый боевой вылет. Однако кругом было тихо. Противник не появлялся.

Прошел еще день. Опять взревел мотор, и снова быстрый истребитель ушел за облака. Жуков огляделся. В «окнах» — просветах между облаками — сверкала лента реки, тянулись колонны советских войск.