Техника - молодёжи 1942-08, страница 19

Техника - молодёжи 1942-08, страница 19

Артиллеристы должны быть готовы в любую минуту открыть огонь по каждой серьезной новой или «ожившей» огневой точке, противодействовать контратакам врага.

Свои задачи по непрерывной поддержке пехоты артиллерия выполняет двояким способом. Батальонные и полковые орудия, сопровождая пехоту колесами, то есть находясь все время в передовых рядах ее боевых порядков, бьют с открытых позиций, с малых дистанций в упор по врагу. Дивизионная же артиллерия и мощная артиллерия резерва главного командования стреляет с закрытых позиций по крупным объектам, ведет большой мощности заградительный огонь по заранее указанному рубежу, воспрещает подход вражеских ре-г зервов, борется с батареями противника. И, наконец, в нужный момент все орудия становятся противотанковыми.

Непрерывность огня артиллерии, стреляющей с закрытых позиций, достигается, во-первых, выдвижением вперед наблюдательных Пунктов, которые, следуя за атакующими подразделениями, выявляют цели и, устанавливая их важность, немедленно указывают на них своим батареям, а во-вторых, последовательным перемещением боевых порядков. Что это значит? , Не злоупотребляя маневром колесами, артиллерия ведет огонь, пока этому не препятствует дальность до целей. Затем часть батарей снимается с позиций и перемещается вперед. Перемещение прикрывают своим огнем остальные батареи. Как только ушедшая вперед часть занимает новые позиции и открывает огонь, под ее прикрытием передвигается другая часть, а затем и остальные.

Третий этап артиллерийского наступления _ преследование отступающего противника и закрепление захваченных рубежей. Когда сопротивление врага сломлено и он бежит, артиллерия не дает ему остановиться для организованного отпора. Путем заградительного или отсечного огня на путях, наиболее важных для отхода, или сосредоточенным огнем по скоплению живой силы артиллерия добивает остатки вражеских подразделений.

Штабы артиллерийских частей и дивизионов принимают все меры к тому, чтобы вновь организовать централизованное управление, так как может возникнуть необходимость прорыва следующих оборонительных рубежей.

Предположим, новый такой рубеж оказался впереди наступающих. Они вновь наталкиваются на организованную систему огня противника. Тогда артиллерия немедленно выдвигается на наиболее удобные позиции, принимаются меры к окапыванию. маскировке и подготовке к новому прорыву. Батареи опять рассредоточенно становятся в глубину, чтобы никакой танковый контрудар не мог парализовать их огонь, чтобы фланги и стыки частей надежно прикрывались. Особое значение приобретает устройство противотанковых узлов, могущих разбить любой силы танковый удар, уничтожить вражеские машины, отсекая от них пехоту.

Вот, в сущности, главное в артиллерийском наступлении. Насколько оно жизненно, показывают десятки и сотни примеров со всех участков громадного фронта.

Одним из свидетельств мощи советской артиллерии служат оценки самих же фашистов. Они боятся и ненавидят артиллеристов, угрожают расправой при захвате в плен, стараются избегать встречи с гвардейскими артиллерийскими полками. Но нас не запугаешь!

Артиллеристы, применяя наиболее эффективные способы использования своей техники, сделают все, чтобы внести свой вклад в общее святое дело окончательного разгрома немецко-фашистских захватчиков.

БЫСТРОТА И ТОЧНОСТЬ

Механический цех производственного комбината неплохо справлялся с обработкой одной оборонной детали. Он делал ее точно и быстро. План систематически выполнялся, но начальник цеха тов. Сергу-чев, внимательно просматривая каждую деталь, заметил, что на стенках отверстия некоторых из них заметны следы сверла. Следы эти оставляли впечатление небрежности в обработке, чего нельзя допустить в продукции, изготовляемой для фронта. Нужно было срочно найти новый, более тщательный способ обработки отверстий. При этом было известно, что расточка резцом дала бы безусловно лучшие результаты, чем сверление. В то же время этот метод обычной расточки был также неприменим. Он неизбежно нарушил бы точность концентрического расположения отверстий и во много раз уменьшил количество обрабатываемых деталей. Сергучев пошел по новому пути. В течение четырех дней он изготовил специальное приспособление, состоящее из корпуса, укрепляемого в шпинделе токарного станка, и специальной головки, свободно вращающейся в гнезде корпуса.

В ободе головки на равном расстоянии друг от друга были прорезаны желобки. Их количество соответствовало числу отверстий в обрабатываемой детали, которая закреплялась на этой головке. Теперь уже расточка отверстия резцом не представляла особого труда, так как не нужно было затрачивать много времени на установку каждого резца. Установка производилась

почти автоматически в течение нескольких секунд поворотом головки на величину очередного желобка, то есть на величину расстояния между двумя отверстиями. В каждый очередной желобок плотно входил конец штифта-фиксатора, который во время обработки детали удерживал головку в неподвижном положении. В результате качество обработки стенок отверстий стало очень высоким.

Применяя приспособление тов. Сергучева, молодой, восемнадцатилетний токарь тов. Козлов, только полгода назад поступивший на завод, сейчас ежедневно в 2 И раза перевыполняет свое производственное задание.

ЭЛЕМЕНТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ

Известно, что элементы, питающие ручной телефон, одновременно не выходят из строя. Обычно, когда один из них с течением времени утрачивает свой запас энергии, другой еще способен производить работу. Однако заменить только один истощившийся элемент новым нельзя, так как второй, менее истощенный, сразу же понижает запас энергии нового элемента, уменьшая срок его службы. Поэтому заменяют новыми сразу оба элемента.

Работники Раменской конторы связи нашли способ использования не до конца истощенных элементов. К такому, использованному, но не вполне истощенному элементу с помощью гальванометра подбирается парный, соответствующий ему по запасу энергии, и оба они остаются работать в аппарате. Срок их службы удлиняется на 80 процентов,

Этот способ сохранения истощенных элементов с большим успехом использован в телефонной сети районов, освобожденных от немецких оккупантов.