Техника - молодёжи 1942-09-10, страница 11

Техника - молодёжи 1942-09-10, страница 11

сшю fcman

сами справятся с пехотинцами. Но теперь самолет со свастикой резко спикировал и начал бить по своим спускавшимся летчикам, чтобы они не попали в плен. Так приказал Геринг!

Снайперы снова открыли огонь, и тогда бомбардировщик предпочел ретироваться с поля боя. А фашистских летчиков, спасшихся на парашютах, наши снайперы изловили, как только те приземлились.

Как научиться сбивать фашистские самолеты пехотным оружием?

Для этого прежде всего нужно освоить технику стрельбы по движущимся воздушным целям.

Предположим, на высоте -400 метров про^ летает двухмоторный немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88». Стрелок прицелился в его носовую часть и выстрелил. Попадет ли пуля в самолет? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем некоторые расчеты. Пуле, для того чтобы достигнуть высоты в 400 метров, понадобится 0,57 секунды. Средняя скорость «Юнкерса» 360 километров в час, или 100 метров в секунду. За 0,57 секунды самолет отдалится от точки, куда целился стрелок, на 57 метров. Следовательно, пуля пролетит мимо.

Стрелку, чтобы попасть в самолет, надо было вынести точку прицеливания вперед, или, как говорят, взять «упреждение». В данном случае упреждение равно 57 метрам. { ; 1 ;

Что должен знать стрелок, чтобы правильно взять упреждение?

Прежде .всего тип самолета, ибо каждый тип самолета имеет определенную скорость. Во-вторых, высоту, на которой он летит: тогда можно определить время, которое требуется пуле, чтобы достичь этой высоты.

Например, фашистский истребитель «Мессершмитт» («Ме-109»), имея среднюю скорость 400 км/час, или 110 м!сею, детит на высоте 500 метров. Время, за которое пуля пролетает 500 метров, — величина постоянная, равная примерно 0,8 секунды. За это время самолет пролетит 110 м/сек X Х0<8 сек. = 88 метров. Это и #удет то упреждение, которое нужно взять, чтобы попасть в «Мессершмитт». Но отсчитывать по небу расстояние от летящего самолета в метрах трудно, почти невозможно. Гораздо быстрее и удобнее отсчитать величину упреждения в «корпусах», то есть в видимых размерах движущегося самолета. Длина корпуса «Ме-109» равна 8,76 кетра. Значит, чтобы вынести точку прицеливания на 88 метров вперед, надо на-глаз отсчитать 10 «корпусов» (88 : 8,76 -< 10).

Итак, для того чтобы попасть в горизонтально летящий самолет, нужно выяснить тип самолета, а следовательно, его скорость и размеры; определить высоту, на которой он летит; прицеливаясь, взять в «корпусах» нужное упреждение.

Но ведь невозможно сделать все расчеты в то время, когда самолет в течение нескольких мгновений пролетает над головами бойцов.

Поэтому каждый' боец, а в особенности командир отделения (руководящий групповым огнем), должен иметь простую таблицу упреждений для • стрельбы по основным типам фашистских самолетов, летающимна данном участке фронта. Такую таблицу нетрудно заучить и, определив высоту, безошибочно взять упреждение.

Стрелять по летящему в стороне самолету надо так, как охотники стреляют по летящей птице —с «поводкой». Прицелился прямо в самолет, потом «отодвинул» вперед винтовку на столько «корпусов», сколько требуется, и веди1 ее too направлению движения самолета. Так; выдерживая все время нужное «упреждение», плавно нажимай спуск. I

Стремясь увеличить живучесть фашистских стервятников, немецкие, авиаконструкторы широко применяют бронирование жизненных центров самолета, главным образом экипажа и бензобаков. Бронируются* и другие уязвимые места.

Но броня не спасает от гибели фашистские машины. Против нее наши истребители самолетов применяют грозное оружие противотанковое ружье.

Десятки фашистских стервятников (уничтожены отважными бронебойщиками, сумевшими превратить противотанковое оружие в противосамолетное.

«Мы оборудовали себе огневые точки вдали от населенных пунктов, — рассказывает охотник за самолетами сержант Антон Забурский. — Из засады мы охотимся за немецкими самолетами. Я призя-зываю к суку дерева лояс, который прикреплен к ручке противотанкового ружья. Это дает возможность крепко и свободно держать ружье, поворачивая его в нужную сторону. Как только над засадой появляются немецкие самолеты, мы открываем дружный перекрестный огонь».

А если нет поблизости дерева или столба, который может служить упором? Тогда наводчик опускается на колено, лицом ч нему становится помощник наводчика, . кладет ствол ружья себе на плечо, а ру-

и