Техника - молодёжи 1942-11-12, страница 13

Техника - молодёжи 1942-11-12, страница 13

Совершая свой обычный путь вдоль рядов машин, Колбасова не пропустит ни одного обрыва. Пламцица тут', же быстро и ловко связывает оборвавшиеся нити.

Бригадир внимательно следит за состоянием каждого винтика и сама, не ожидая прихода мастера, устраняет мелкие неполадки. '

Бригада Колбасовой научилась экономить каждую минуту рабочего времени. Машина готова к новому туру работы, и Кол» басова тут же включает мотор.

'С. ГАЛЬПЕРН

Ее интересовало все: и светлый цех с такими умными и послушными ее рукам машинами; и огромные,шпули — катушки с необработанной пряжей, поступавшие из приготовительного отдела; и почти чудесное превращение толстой мохнатой пряжи в тоненькую, аккуратную ннть. Лозко связывая порванные концы, быстро меняя шпули, совершая свой обычный маршрут вдоль машины, восемнздцаталетняя ватерщица Мария Колбасова любила цредстав-

Носящаяся в воздухе пыль часто .засоряет втулки кольцевых планок. Это может стать причиной аварии. Чтобы своевременна предупредить ее, Колбасова время от времени тщательно прочищает планки у всех мащинщ

с.Шрех

Фото И. ПАШИНА

лять себе весь дальнейший процесс работы—вплоть до того момента, когда из стен Трехгорки выйдет готовая ткань.

Мария крепко была привязана к своей' фабрике, своему цеху, своей машине. Еще а тридцать восьмом, отлично закончив ФЗУ, пришла она сюда. Годы шли, и Мария стала одной из лучших ватерщиц Трехгорки. Работа спорилась в ее маленьких сильных руках. Комсомольцы фабрики гордились боевой и задорной девушкой. В работе ловка! В любом общественном деле — запева-' \ ла! И стреляет замечательно: нормы на «ворошиловского стрелка» 2-й ступени сдала на «отлично». Молодец наша Маруся!

Как только началась война Мария Колбасова вступила в ряды истребительного батальона. Здесь молодая ватерщица при-I обрела новую специальность; она стала : разведчиком-подрывником.

•••Моросил холодный осенний дождь. Тяжелый туман стлался по земле. Из лесу вышла женщина в старом, потертом пальто, в платочке, небрежно накинутом на голову. Она остановилась и долго стояла, внимательно оглядывая все вокруг. Кажет-*ся, никого...

Мария — это была она — снова зашла за деревья.

— Можно итти, — сказала она ожидавшей ее подруге. — И помни: мы из соседней деревни, пробираемся к родным. На том и стой.

Девушки прошли через поле к деревне, занятой немцами. Задание было — выяснить расположение войск противника.

В первой избе, куда они заглянули, никого, кроме одной старушки, не было.

— Бабушка, куда же люди все подева. янсь? ~~ спросила Мария.

— Ушли, касатка, все ушли. Разве не видишь —- немцы здесь...

У старушки дезушки разузнали, где немецкий штаб, много ли фашистов в деревне. Потом огородами снова вышли к полю к оттуда — в лес, к своим.

Вечером бойцы, получив боевое задание взорвать фашистский штаб, направились к деревне. Мария с подругой вышли на шоссе. Там они задержались недолго. Закончив работу, девушки спрятались на опушке леса, ожидая дальнейших событий.

Один за другим раздалось несколько оглушительных взрывов, и заполыхало зарево пожара,— это горел вражеский штаб. Вскоре девушки услышали тоеск и тарахтенье грузовиков, мчавшихся с бешеной скоростью по шоссе. Но ни одному из них не удалось далеко уйти. Фашистские машины, доотказа набитые солдатами, взорвались на минах, заложенных Марией Колбасовой н ее подругой.

Глубокой ночью возвращалось подразделение из тыла противника. Настроение у всех было приподнятое. Задания выполнены, впереди встреча со своими. И ночь особенная, праздничная — канун 24-й годовщины Октябрьской революции.

«Что-то теперь наши девушки на Трехгорке делают? Должно быть, готовятся к празднику...» думала Мария.

На пути была переправа. Еще издали /слышали треск минометов, гул разрывающихся снарядов. Подойдя ближе, увидели: сраженье з полном разгаре.

Вдруг совсем рядом послышался, глухой стон. Мария прислушалась. Стон повторил-