Техника - молодёжи 1944-02-03, страница 10

Техника - молодёжи 1944-02-03, страница 10

Теперь, когда все технологические «предпосылки были уже налицо, Дмитрий Клюгин мог наконец поставить перед брига--дой вопрос, который с некоторых пор его особенно занимал.

Было время (так раздумывал он), когда мы радовались, если в машу бригаду .вступал новый человек: «нашего полку прибыло»— говорили мы тогда. Это было правильно для этого этапа. Но ведь бригада — это не просто арифметическая сумма людей и станков. Это живая сила, которая растет «изнутри», развивается, изменяется качественно, И наступает день, когда она перерастает свою арифметику: ведь в технике, как и на войме, надо брать «не числом, а уменьем».

К чему сводится это уменье? К тому, чтобы сделать больше меньшим числом. Вот как Катя Барышникова и ее подруги с «Шарикоподшипника». Простая, кажется, вещь, а ведь в этом сейчас «узелок» момента-: потяни — больше дела можно вытя-чуть!

— Вот к думается мне, друзья, — сказал

90 _

У/

Клюгин, собрав бригаду,— не пора ли и нам поставить вол-рос именно так: можем ли мы, не снижая объема и темпа работы, высвободить из бригады часть людей и передать их т другие участки?

%

Начали с перестановки станков в пролете. Раньше станки бригады были вытянуты в одну линию — теперь Клюгш стал расставлять их парами под углом друг к другу, так, чтобы один человек легко мог обслуживать оба.

Первым перешел работать на два станка Костя Жарков, взяв «а себя обслуживание полуавтомата Аси Николаевой.

— Ну вот и убыло нашего полка! — сказал Клюгин, отпустив Асю. — Но это ничего, это хорошо!..

На- вторую пару станков встала Аня Седова, высвободив тем самым Захарову.

Вскоре Саша Котов занял станок Денисовой, но тут случилось заболеть Зуеву, и Котов решит заменить и его.

— Наладь мне Зуевский станок, Дима, — обратился он к Клюгииу. — Хочу на трех работаты

— Справишься?

— Будь уверен.

К концу дня оказалось, что Кото» дал за смену 450 процентов выработки.

Так постепенно из 9 человек бригада высвободила трех. А шестеро оставшихся развили такой темп работы, что вскоре комсомолъско-молодежная бригада Клюгина заняла первое место по заводу и завоевала переходящее знамя заводского комитета ВЛКСМ.

Но процесс уплотнения бригады на этом не остановился. С января из бригады выбыл еще один человек: сам бригадир Клюгин. Он стал мастером в том же цехе. А юа его место бригадиром выбрали Костю Жаркова.

— Помни, Костя, оставляю тебе знамя,— сказал ему Клюгии.

Застенчивый, тикий Жарков краснел и бледнел.

— А вдруг зашьюсь? Деталей-то не дают1

Детали и в самом деле подвели Жаркова. Из-за их плохой подачи бригада сработал» план хуже, чем могла, бы, и потеряла знамя.

Но Клюгш не корит за это Костю. По старой памяти он почти ежедневно заглядывает в овою бывшую бригаду « старает*

РАБОТАЛИ

РАБОТАЛИ

PA60TAAU