Техника - молодёжи 1955-03, страница 20шивает Ваня. — Вы-то ведь не в лесу родились. — Так-то оно таи, — отвечает печь, — не в лесу родилась, только лесным теплом хлебы печем, щи варим, чай греем. Совсем тут Ваня умнеть начал. Не пойти ли, думает, и мне в лес? Только подумал так, лапти его сами повели. — Пойдем, пойдем, Ванечка, нам по пути. Мы ведь как-никак лесные племянники. В лесу лубом на липе росли, из лесу лыком пришли, лаптями стали. Сказали так и повели Ваню в лес. Вывели его на широкую дорогу, а по дороге видимо-невидимо гостей к лесу направляется. И лодки плывут, и «мельницы идут, мосты шагают, балалайки с гитарами, скрипками друг дружку обгоняют... Корзины, плетни, катки, вальки, колодки для хомутов, дорогая резная мебель — лакированная, полированная, редкие меха, куньи воротники, скипидар, деготь, смола, пихтовое масло, кедровые орехи, целебные корни-травы... Тысяча тысяч гостей со есех волостей: лесовальной, лесопильной, смолокуренной, плотницкой, ожотницкой, тележной, санной, столярной, дегтярной, мебельной, корабельно-лодоч-ной, столярно^модельной, токдрно-рез-ной... Семьсот семьдесят семь лесных мастеров. Тут-то уж окончательно светло в Ваниной голове стало. Понял он, что не один дровосек лесной мастер, и задумался, какое ремесло ему сподручнее. Долго ли, коротко ли думал Ваня, только стал он новым семьсот семьдесят восьмым лесным мастером. А каким — про то сказка не сказывает, и я сказать не могу. Может быть, другие про это знают? Говорят, что такие лесные мастера появились, которые бумагу из леса делают, из щепок спирт гонят и в резину перерабатывают, а из резины калоши мастерят. Поспрошайте у других. Может бьггь, еще десятка три-четыре лесных мастеров наберете. КАК МНЯ ЛСШЪЙД вдлсттвд стдл Евг. ПЕРМЯК Рис. Б. ДАШКОВА Ца лесной опушке, в небольшой дере-■ ■ вушке жил-был Ваня. Дурачком он не был, но умником не слыл. Пришло Ване время за дело браться — ремесло по сердцу выбирать. А какое ремесло аму по сердцу, он не знает. Тогда ему дед говорит: — Иди, Ваня, в лес. Лес семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает. Вот и решишь, неким тебе мастером быть. Не поверил баня, что лес семьсот семьдесят семь мастеров знает, потому как сам-то он знал только одного лесного мастера—дровосека. Не пошел. А в этом году лес именинником был. Раз в сто лет он свои именины справлял. Жизнь у него не одна тысяча лет, и каждый год именины справлять большой расход. Как-то проснулся Ваня до солнышка. Не сам встал, а скамейка его разбудила, на которой он спал. — Вставай, — говорит, — Ваня, с меня. Я в лес пойду. А Ваня протер глаза н опрашивает: — Это еще что такое? Зачем тебе в лес? А скамейка ему: — Сегодня, — говорит, — в лесу праздник. Именины, день рожденья и все прочее. Лес всю свою деревянную родню собирает. Я тоже деревянная «го кровная племянница, непременно должна итти. Сказала так и быстрехонько на своих четырех ножках побежала в лес. Ваня глазам не верит. Только за скамейкой и стол и стулья в лес соби раться стали. Поторапливают Ванину семью: — Давайте скорее пейте чай, завтракайте, пока мы не ушли. Отец, мать, дедушка с бабушкой торопятся, пьют-едят, ложки моют, посуду, утварь деревянную обихаживают. Потому как им на именинах неряхами нельзя появиться. Ну, хорошо. Вымытые чашки, ложки на стол уставились, березовый веник за ножку стола увязался, а бочки, кадушки, лосхань сами по себе за столом покатились. Колода дубовая долбленая и тесовые ворота вместе с корытами и коромыслами на телегу грузиться стали. А баня с колодезным журавлем на санях решили ехать. Те хоть и скрипят-трещат по летней поре, а везут. Своя ноша не тянет. Глядит Ваня: все деревянное имущество на именины в лес собирается. И старуха изба тоже начинает отряхиваться да охорашиваться. У Ваниной бабки шаль поверх крыши надеть выпросила, потом два нижних венца вместо катков под себя подложила и покатилась на них к лесу. Видит Ваня: на дворе одна печь да самовар остались, да и те попутчиков подыскивают в лес ехать. — А ты, кирпичная печь с медным самоваром, какая ласу родня? —- спра- ГЧ
|