Техника - молодёжи 1955-09, страница 34

Техника - молодёжи 1955-09, страница 34

О происшедшем немедленно сообщили в милицию. Пришел сам начальник милиции.

Публика стала собираться гуще. Опоздавшие поднимались на носки, вытягивали шеи, стараясь увидеть спящих.

— Вот что, Савченко, — сказал начальник милиции сержанту. — Здесь на самом деле творится что-то непонятное: Надо быть осторожным. Имею такой тактический план. Ты заходи к даче справа, а я слева и будем давать свистки. Когда до сада останется тридцать шагов—один свисток, двадцать шагов — еще свисток, и так дальше. Через десять шагов давать сигналы по одному протяжному свистку. Каждый начинает двигаться только после ответного сигнала. Понял?

— Точно, — сказал Савченко.

Они стали осторожно заходить

с двух сторон. С дороги их очень хорошо было видно. Вот послышался свисток справа — это дал сигнал Савченко. Тотчас же до него донесся ответный сигнал. Через несколько минут и с той и с другой стороны послышалось еще по свистку. Немного спустя со стороны начальника милиции раздался один протяжный свисток. Ответа на него не последовало. Зато наблюдавшие с тревогой увидели, как Савченко сначала присел в траву, а потом совсем улегся и сразу словно утонул среди высоких зеленых стеблей. Начальник милиции успел выбраться из опасной зоны, хотя у него было тоже большое желание лечь и уснуть. Дело принимало серьезный оборот.

Солнце между тем перевалило за полдень.

ПОТОК ПРОЕКТОВ

Часам к двум дня к месту происшествия собралось чуть ли не все население тихого дачного поселка. Прибыла на пурпурной машине местная пожарная команда. Собрались дачники разных возрастов, разных профессий и разных званий. Выли здесь врачи, инженеры и военные.

Прежде всего навели порядок: оцепили место происшествия кордоном, составленным из любителей порядка. Всех собравшихся любопытных попросили перебазироваться за этот кордон. А их с утра набралось по

рядочно. Мальчишки расположились удобней всех — на крышах соседних дач. Там же был Саша Сайкин, владелец спящих голубей.

Все прибывшие стояли группами вдоль дороги шагах в сорока от дачи. Сомнений в необыкновенном происшествии уже ни у кого не было. Результаты необъяснимых явлений были налицо: во-первых, беспробудно спящие люди, во-вторых, у всех на глазах в сад продолжали сваливаться галки, воробьи и даже стремительные ласточки. Выяснилось также еще одно очень важное обстоятельство. Все пострадавшие только крепко спали, но чувствовали себя, повидимому, отлично. В бинокль было хорошо видно, как они спокойно дышали. У тети Даши заметили попытку поправить головной платок, а парикмахер Дудочкин так громко и аппетитно чихнул во сне от попавшей в нос пушинки, что, несмотря на серьезность положения, присутствующие громко расхохотались.

Кругом шли споры, выдвигались различные проекты овладения неприступной дачей.

— Несомненно, — говорил филолог Казанский в кругу своих слушателей, — они спят. Но голая констатация не раскрывает научной сущности вопроса. Может быть, на даче произрастают какие-нибудь незнакомые нам растения, цветы которых распространяют удивительный снотворный запах. Ночью эти цветы расцвели — вот вам и результат.

У Казанского было много сторонников, тем более, что он очень убедительно говорил.

В другой группе выдвигалась теория другого характера.

— Может быть, — говорил один, — из земли стали выделяться какие-нибудь газы, усыпляющие человека. Ведь мы знаем слезоточивые газы, от которых плачут, мы знаем газы веселящие, от которых смеются. Науке известно немало различных газов, от которых можно уснуть.

— Совершенно верно, — поддержал врач.

Эта теория также имела своих сторонников.

Много было сторонников теории электромагнитной, наиболее правдоподобной в данном случае, но они никак не могли объяснить возникно

вения каких-либо излучений. Наконец из различных течений была выделена инициативная группа, которая и должна была испробовать все средства проникновения на неприступную дачу.

Решено было начать с газовой теории, то-есть с предположения, что все это происходит от действия каких-то газов или цветочных запахов. Естественно, что в таком случае лучше противогаза ничего не придумаешь.

Решили принять еще одну предосторожность: решили человека, который в противогазе попытается проникнуть на дачу, обвязать вокруг пояса длинной веревкой и в случае нужды вытянуть его на этой веревке обратно.

Сказано — сделано. Охотников овладеть «полюсом недоступности» нашлось много. Выбрали одного из них — лучшего пожарника поселковой команды, обрядили его в противогаз, обвязали длинной веревкой. Он смело двинулся вперед.

Все с напряжением следили за храбрецом. За ним тянулся длинный конец веревки, который держали наготове человек двадцать. Веревка понадобилась очень скоро. Пройдя к даче даже меньшее расстояние, чем его предшественники (очевидно, сказалось затрудненное дыхание в противогазе), испытатель этого способа повалился на землю. Его тотчас же вытянули веревкой обратно. Но он не позволил тянуть себя очень долго: вскочил на ноги, сорвал противогаз и прибежал на прежнее место. Его сразу же окружила толпа, начались расспросы. Врачи собрали расширенный консилиум с целью обследовать состояние его здоровья. Оказалось, все в порядке, кроме того, что он ничего толком не мог рассказать. Закружилась голова, подкосились ноги, а что дальше было, он не знает: не то уснул, не то упал в обморок.

Первая научная попытка потерпела крах.

— Нет, — сказал один инженер. — Здесь, безусловно, какие-нибудь излучения. Откуда они берутся, сказать не берусь, но все ото так. По-моему, надо послать человека и экранировать его металлическим экраном.

Многие согласились с мнением инженера. Но встал вопрос, как это осуществить практически.

Наконец решили сделать так. На человека, который должен был отправиться на штурм неприступной зоны, надеть жестяной бак, чтобы в нем скрылись голова и туловище, а на ноги — по три ведра с вышибленными доньями. Все это можно скрепить проволокой. Получится, может быть, не совсем красиво, но что ж делать — при таких обстоятельствах не до красоты.

Тотчас же достали все необходимое. Нашлись охотники испытать и этот способ. Правда, их было меньше. Когда на одного из них надели полное снаряжение, то все так и прыснули со смеху. Охотник, высокий, тощий шофер, в этом снаряжении немного напоминал и средневекового рыцаря и водолаза. Привязали и к нему веревку. А к жестяному баку прикрутили длинный медный провод, другой конец которого ^заземлили. В баке отверстий для глаз не сделали. Управлять движениями шофера решено было голосом, и, кроме того, смельчаку были

32