Техника - молодёжи 1957-07, страница 27

Техника - молодёжи 1957-07, страница 27

строительную площадку? Казалось, дело остановится из-за отсутствия рабочей силы. Но этого не случилось-. В апреле 1954 года строительство Траттендорфской электростанции было объявлено «молодежной стройкой». Туда пришли юноши и девушки со всех концов страны.

Чтобы создать такой гигант, как Траттендорфская электростанция, понадобилось только 3 года. В декабре 1954 года была включена первая турбина среднего давления на 25 тыс. квт. А месяцем позже машинный зал огласился равномерным жужжанием второй, потом третьей, четвертой турбин. Теперь работают все 6 турбин среднего давления, которые дают в сутки 3,6 млн. квт-ч. Этого количества электроэнергии достаточно, чтобы питать ею два таких города, как Лейпциг, включая и всю его промышленность.

Но в Траттендорфе нужно построить не одну, а три станции. Поэтому как только заработали турбины среднего давления, так сразу же закипела работа по сооружению станции высокого давления, рассчитанной на 300 тыс. квт. Здесь уже заработала одна машина в 75 тыс. квт, а вскоре вступит в строй вторая. И так будет продолжаться до тех пор, пока не заработают все установки и пока они не станут давать в сутки 10,8 млн. квт-ч электроэнергии.

Начальник строительства Готтфрид Гейне молод, как и его подчиненные. Ему только 29 лет, и он рос так же быстро, как и промышленность нашей страны. В 1945 году Гейне работал в Дрездене каменщиком, а по вечерам сидел за изучением специальных книг. Самостоятельно приобретенных знаний оказалось достаточно, чтобы в 1947 году поступить в Техническую академию. В 1949 году он вернулся в Дрезден уже инженером-строителем. Затем отправился в Рудные горы, где молодежь сооружала в Зозе Плотину Мира. Там ему были поручены расчеты арматуры.

По окончании строительства плотины Гейне перешел на сталелитейный завод в Дёлене, где под его руководством строилась магистраль для сжатого воздуха. В 1952 году его можно было встретить там, где сооружался металлургический комбинат Риза. В возрасте 24 лет он уже был начальником строительства. На его счету обвязка больших коксовых печей в Лаухгаммере. Наконец он становится начальником работ по сооружению электростанции в Траттендорфе.

Но что станет со строителями, когда вступит в строй Траттендорфская электростанция?

Траттендорф — это не только молодежная стройка, но и молодежное предприятие. Многие юноши и девушки, работая на строительстве, посещают по вечерам техническую школу и получают профессии машинистов, котельщиков, электриков. Это будущие производственники. В этом еще одна особенность нашей социалистической промышленности.

\/глеперерабатывающий комбинат «Черная помпа» — од-+ но из важнейших предприятий второй пятилетки. По соседству с Зенфтенбергским бассейном возникает промышленный гигант, на котором по методу лауреата Национальной премии профессора Билькенрота и профессора Раммлера из бурого угля будет получаться высокотемпературный кокс для металлургических целей. Ежедневно этот кокс будут увозить семь тяжелых железнодорожных составов.

Но это не вся продукция комбината. Уже через несколько лет в цистерны польется бензин, будет ежегодно вырабатываться по 3 млрд. куб. м газа, 386 тыс. т пека для химической промышленности, 74 тыс. т средних и 125 тыс. т легких масел для переработки. 36 тыс. т сырых фенолов и кетонов поступят на различные предприятия, чтобы превратиться там во всевозможные изделия, в том числе и в перлоновое белье.

Так будет в 1964 году, когда строительство комбината подойдет к концу и гигант, на котором будет занято 16 тыс. человек, начнет работать на полную мощность. Каждые сутки он будет поглощать по 90 составов бурого угля, что составляет 32,8 млн. т в год. Так будет через несколько лет. А что сейчас?

Сейчас быстрыми темпами ведется строительство первой из трех силовых станций. Сегодня идут работы по сооружению брикетной фабрики. Уже к концу этого года будут смонтированы прессы на ней. В 1959 году страна получит первые буроугольные брикеты, а в 1964 году все 20 прессов начнут выпускать в сутки до 450 т брикетов. Сегодня бетононасосы работают полным ходом, и угольный бункер длиной 326 м растет в бывшей степи не по дням, а по часам. В этом бункере поместится 40 тыс. т угля — сырья для комбината.

На сооружении этого бункера занята молодежь. Бетонщик Гюнтер Роде собрал вокруг себя только молодых рабочих. Лишь у немногих из них была специальность бетонщиков. Но Гюнтер учил их, показывал им то, чему за много лет работы научился сам.

В один из дней случилось так, что, собравшись после праздничного вечера, молодые люди сказали: 1 — Гюнтер, мы хотим образовать бригаду. Ты для нас самый подходящий человек, будь нашим бригадиром!

Гюнтер согласился, и с тех пор на строительстве бункера не было никаких неполадок. Бригада, состоящая из 18 молодых бетонщиков, достигает самой высокой производительности, нередко выполняя дневную норму на 260%'.

Так растет комбинат, а вместе с ним и люди, строящие свое социалистическое будущее.

УЧЕНЫЕ-АТОМНИКИ ПРОТИВ АТОМНОГО ОРУЖИЯ

Известный физин, лауреат Ленинской премии Ыанфред фон АРДЕННЕ дает ответы на следующие три вопроса представителей печати:

Вопрос. Что вы скажете о заметке в западногерманской газете «Ди Вельт»! В ней сообщалось, будто вы требовали запрещения атомного оружия только в Федеративной Республике, не относя это к ГДР.

Ответ. Это утверждение совершенно неверно. Приведу свои собственные слова: «Прекратим подготовку атомной войны в Германии!» Это значит: долой атомное оружие с германской земли, долой вооружение немецкой армии ядерным оружием, никаких заводов атомного оружия в Германии! Итак, эта формулировка относится одинаково к обеим частям Германии, к Западной и Восточной. В моем заявлении нет никаких ограничений, никаких указаний только на Западную Германию.

Вопрос. В чем, по вашему мнению, состоит важнейший смысл заявления восемнадцати западногерманских ученых!

Ответ. В решительности заявления, относящегося, в сущности, ко всем выдающимся ученым Западной Германии. Особенно значительна та часть его, которая столь серьезно предостерегает от вооружения бундесвера атомным оружием, а также та, где они сообщают, что никто из них не желает участвовать в получении, испытаниях или внедрении ядерного оружия в какой бы то ни было форме.

Вопрос. Что вы считаете, профессор, следующим шагом для предотвращения подготовки к атомной войне в Германии!

Ответ. Я думаю, было бы вполне справедливо, если бы весь народ мог решить это путем плебисцита. Я уверен, что девяносто пять процентов всех голосов были бы поданы против снабжения атомным оружием. Я считаю этот всенародный опрос крайне важным.