Техника - молодёжи 1970-12, страница 13чтобы обсудить профессиональные вопросы загадочного мастерства, писательски мечтать и фантазировать. Рядом со мною спортивно-загорелый, энергичный и иронически мыслящий Артур Кларк. Автор нашумевшего фантастического фильма «Одиссея 2001 года». Веселый, широко жестикулирующий и улыбающийся англичанин Брайн Олдис — всемирно известный автор фантастических трагедий о мрачном будущем Земли. Как не вяжется его оптимистический облик с выходящими из-под его пера грозными предупреждениями человечеству. Фредерик Поол — американский фантаст, чьи произведения читают миллионы молодых, завороженных его талантом людей. Приехавшая из Канады Джудит Мэррил, написавшая всемирно известные научно-фантастические произведения, связанные с судьбой Хиросимы. Этих людей собрал сегодня здесь, на фантастической выставке ЭКСПО-70, Международный симпозиум по научной фантастике. Известный японский писатель-фантаст Комацу Сакё приложил немало усилий, чтобы собрать в Японии самых известных мечтателей и фантастов планеты. Сейчас он показывает им свое детище — павильон, который называется «Башней Солнца». Он выдумал его. — Мне стоило больших усилий, чтобы попытаться изобразить зарождение и эволюцию жизни на нашей грешной земле,— рассказывает Комацу.— Ведь здесь, на любом этапе развития жизни, оступись, и поэма превратится в банальный фарс, почти балаганный примитив. Мы слушаем слова японского писателя, а лестницы эскалаторов и самоходные тротуары уже несут нас по таинственным переходам колдовской «Башни Солнца». Мы только что скрылись от крупных капель дождя, забарабанивших по металлической платформе, великански раскинувшейся над башней. В круглом проеме ее, там, где острие башни с золотым диском пронзает платформу, заварилась громовая свистопляска очередной грозы. Их многовато осенью в Японии. Вспышки молний и глухие раскаты грома, словно специально задуманные фантастом, творившим павильон, сопровождают нас на самодвижущихся лестницах. Симфония грозы переплетается с почти трагической, как реквием, музыкой. Она не оставляет нас ни на минуту, ни на секунду. Охваченные этой музыкальной оболочкой, вздрагивая от ударов молний, мы приобщаемся к великому таинству рождения жизни на Земле. Ведь именно от первых электрических разрядов грозы, от солнечного ультрафиолета и зародилась когда-то в рассоле океанов белковая клетка — первый комочек жизни. Именно об этом рассказывают нам зелено-голубые подступы к главному экспонату — «Дереву жизни». Оно растет в чреве Щ Символ разрушения — атомный взрыв в Хиросиме. 0 О нем помнят все люди. Все эти люди, радостные и ищущие, заснувшие от усталости и несущие детей на плечах, помнят о Хиросиме.
|