Техника - молодёжи 1984-09, страница 64

Техника - молодёжи 1984-09, страница 64

Но в 70-х годах были опубликованы доселе секретные документы. Из них явствовало, что британское адмиралтейство субсидировало постройку «Лузитании», а с началом воины лайнер был превращен во вспомогательный крейсер с 12 замаскированными орудиями. Перед выходом в последний рейс на «мирный» пароход погрузили 3500 ящиков с надписью «продукты», в которых на деле лежали снаряды и патроны.

5 мая, когда «Лузитания» прибли-к европейским берегам, ад-м чр~л Фишер предложил первому лорду адмиралтейства Черчиллю выслать навету ■ < эсминцы. Однако они остались на базе, а крейсер «Джюно», патрулировавший на пути «Лузитании», отозвали.

...Несколько лет назад на «Лузита-нию» спустились аквалангисты. Они обнаружили, что кто-то основательно «почистил» носовую часть, в которой, видимо, произошел внутренний взрыв (юрпеда лопала в корпус под мостиком). А местные жители видели английское спасательное судно, долго стоявшее над местом гибели «Лузитании». Прав был советский историк Покровский, утверждавший в 1931 году, что «гибели «Лузитании» ждали в Лондоне с таким же нетерпением, как нарушения бельгийского нейтралитета германской армией в 1914 году».

В 1931 году японские милитаристы, обосновавшиеся с 1905 года в Южной Маньчжурии, задумали расширить свои владения в Китае. Предлог для этой акции отыскался на диво быстро — 7 июля японские власти объявили об «убийстве» китайцами некоего капитана Накаму-

ры. Мало того, не прошло и месяца, как японцы «раскрыли» подготовку диверсии против японского воинского эшелона. Правительство Страны восходящего солнца немедленно заявило, что отныне берет под защиту всех японцев, проживающих в Маньчжурии, а в марте 1932 года захватило ее столицу Мукден. В том же году «а месте Маньчжурии была создано марионеточное государство Манчжоу-го, на территории которого немедленно расквартировалась Кван-тунская армия, нацеленная в первую очередь против СССР.

В 1939 году нацисты, уверовав, что англо-французские умиротворители не помешают им округлить границы «третьего рейха» в Восточной Европе, начали подготовку агрессии против Польши. В феврале они предъявили полякам неприемлемые требования, принять которые те отказались. 23 апреля Гитлер денонсировал польско-германский договор 1934 года о взаимном ненападении, и командование вермахта приступило к планированию военных действий.

В начале августа шеф тайной полиции Гейдрих приказал эсэсовцу На-уйоксу подготовить «пограничный инцидент» в городе Глейвице (ныне Гливице). Аналогичные инциденты планировалось провести и в трех других приграничных городах.

22 августа Гитлер заявил представителям высшего генералитета: «Я дам пропагандистский повод для начала войны. Неважно, будет ли он правдоподобным или нет. Победителя потом не будут спрашивать, говорил ли он правду».

В тот же день представитель Германии в «вольном городе» Данциге

(ныне Гданьск), находившемся под протекторатом Лиги Наций, получил приказ создать «тайные» склады оружия. Обнаружив их, поляки предприняли бы необходимые меры против местных нацистов, что дало бы Геббельсу повод объявить о новых «антигерманских акциях» в Польше.

Вскоре в Данциг вошло несколько немецких транспортов, в 25 августа туда явился с «визитом вежливости» броненосец «Шлезвиг-Гольштейн». В их трюмах и к/бриках ждали сигнала о наступлении солдаты вермахта.

Вечером 30 августа Науйокс получил «консервы» — так нацисты именовали нескольких уголовников, переодетых в польскую форму. В 20 ч. облаченные в польские мундиры нацисты ворвались в здание глейвиц-кой радиостанции, выкрикнули в микрофон антинемецкие лозунги, выстрелили из пистолетов и скрылись, оставив у порога здания уже умерщвленного «налетчика».

Утром Германское информационное агентство объявило, что «поляки напали и захватили радиостанцию в Глейвице. Силой ворвавшись внутрь здания, полями успели прочитать на польском и частично на немецком языках воззвание, обращенное к населению. Полиция была вынуждена применить оружие... Нападение на радиостанцию было, очевидно, сигналом « общему наступлению партизан на германскую территорию. Почти одновременно с этим польские партизаны перешли германскую границу еще в двух местах».

В то время когда диктор зачитывал это сообщение, подразделения вермахта уже рвались внутрь поль-

А"" <4

^ I П -

НЕ ОШИБИСЬ, ВСТУПАЯ!

Черняховский А. Л.

ВЕРНОСТЬ КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА.

М., «Знание», 1983

62

«Настоящим врачом (как и летчиком, художником, танцором, высотником) может сделаться лишь тот, кто имеет определенные задатки и развитые на их основе специальные способности», — пишет в своей книге «Верность клятве Гиппократа» (из серии «Твоя профессия») известный журналист, автор 18 научно-популярных и научно-художественных произведении А. Л. Черняховский. Что же это за «специальные способности»? Доброта, щедрость души, способность воспринимать чужое горе, как свое, самоотверженность, смелость, решительность. Прочитав книгу Черняховского, нельзя не согласиться с автором — медику труднее других найти себя, ибо ни одни самые серьезнее тесты не смогут выявить все необходимые в его профессии качества.

Как же помочь молодому человеку найти свое место в жизни? Кни

га буквально переполнена яркими, поучительными примерами из жизни и деятельности известных ученых-медиков, таких, как А. Н. Бакулев, А. Ф. Билибин, 3. И. Янушке-вичус, О. В. Бароян, и многих других. Все эти примеры предназначены для юноши по имени Андрей, который готовится стать врачом и с которым ведет разговор автор на страницах книги, терпеливо и последовательно подводя к выводу: врач — профессия особая. Недаром у нас в стране только воин и врач приносят государственную присягу: один — охранять Родину, другой — здоровье людей.

Автор призывает тех, кто решил посвятить себя трудной и благородной профессии врача, самым строгим образом проверить себя «на изгиб, на излом, на прочность, на чистоту».

Нужно увидеть медицину, считает он, не только с парадного входа, но