Техника - молодёжи 1986-06, страница 58

Техника - молодёжи 1986-06, страница 58

IN ь к,.

AV

"fy

Сергей KA3MEHKO,

Ленинград

водопои

f Окончание. Начало см.« ТМ» № 5 за 1986 год)

Я шагнул к аптечке, достал из нее инъектор бета-кантала и склонился над Иллой. Препарат подействовал быстро. Дыхание стало глубже и ровнее, кожа слегка порозовела, но глаза ее, по-прежнему широко раскрытые и запорошенные песком, не изменились.

— Как это произошло? — спросил я.

— Я не видел, как раз проверял настройку периметра. Услышал крик, потом выстрелы. Вышел — он лежит на песке у самого берега, а вы с Иллой куда-то убегаете.— Данро говорил сдавленно, через силу, с какой-то дрожью в голосе. Да и самому мне было нехорошо, слегка поташнивало, хотелось лечь и закрыть глаза. Я знал — это реакция, это пройдет. Я не имел права расслабляться.

— Ладно, потом посмотрим запись, — сказал я.— Сейчас иди активируй запасной генератор и готовь в палатке Ланкара холодильную камеру. Готовь сразу для двоих, неизвестно еще, как обернется с ней. Я пойду свяжусь с «Алданом».

На пульте горел красный индикатор — автоматика послала тревожное сообщение шестнадцать минут назад, в тот момент, когда Илла сняла шлем. Сейчас шла передача уже второй картинки — па

норамы, зафиксированной лагерным монитором через пять секунд после сигнала тревоги. Я взглянул на экран, увидел Ланкара, распростертого на берегу водоема на окровавленном песке, нас с Иллой, убегающих прочь от лагеря, потом сел к пульту и начал передачу сообщения. «Все живы», — начал передавать я. Это главное, это то, что они должны узнать прежде всего. Я спешил, потому что знал, каково им будет минут через пять, когда сигнал тревоги достигнет «Алдана». «Все живы,— повторил я еще раз и продолжил: — Ланкар получил серьезные ранения, применен тирангал. Илла подверглась психическому нападению, характер поражений пока не установлен. Требуется срочная помощь».

Солнце висело уже почти в зените, ветер, дувший с утра, стих, и пустыня вокруг лежала такая же величественная и безжизненная, как прежде. Но где-то там, совсем рядом, притаился враг, который мог снова напасть в любую минуту. Я стоял, озираясь по сторонам, и постепенно мне стало казаться, что он совсем рядом, сзади, всегда сзади, куда бы я ни повернулся. Наконец я взял себя в руки, вернулся в приборную палатку и сел к пульту.

Мы живем в океане информации, но лишь ничтожная часть ее проникает через органы наших чувств и достигает мозга, и лишь малая доля этой ничтожной части достигает уровня нашего сознания. Но ничто в мире не происходит бесследно, всякое событие оставляет следы, нужно лишь знать, что ищешь. Я верил — тот, кого я ищу, оставил свои следы в показаниях приборов, они зарегистрированы в лагерных блоках памяти, их можно обнаружить, если найти хоть какую-нибудь зацепку, если иметь хоть какое-то представление о нашем противнике.

Ну что ж, для начала посмотрим, как все это случилось. Я прокрутил запись назад, к тому моменту, как мы пересекли периметр, направляясь к водоему, затем увеличил наши изображения так, что заполнил ими всю площадь экрана, и пустил воспроизведение. Мы не спеша спускались к воде, я впереди, Илла и Ланкар несколько сзади, глядели по сторонам, даже иногда оглядывались, но лица были неразличимы за светофильтрами шлемов. У края каменной чаши мы немного постояли, затем я повернул направо, сделал шаг, другой, третий... Ланкар оглянулся, отошел шагов на пять и стал рассматривать что-то у себя под ногами. И в это время Илла прикоснулась к фиксаторам шлема. Я резко увеличил ее изображение, замедлил скорость. Медленно-медленно подняла она руки и начала снимать шлем.

54