Техника - молодёжи 1986-06, страница 59

Техника - молодёжи 1986-06, страница 59

И в тот момент, когда его нижняя кромка оказалась на уровне ушей, лицо ее начало меняться. По инерции она совсем сняла шлем, но тут же выронила его и, обхватив голову руками, присела на корточки. Лица ее теперь в мониторе не было, но я знал, что это за лицо. До конца моих дней оно будет преследовать меня в кошмарах.

Дальнейшее произошло именно так, как я думал. Я увидел себя, бросившегося к Илле, увидел, как заряд ее дезинтегратора, лишь задев мой шлем, расплавил песок в десяти шагах позади, увидел, как метнулся Ланкар и нарвался на следующий заряд... Теперь следовало искать причину того, что случилось.

Я прокрутил запись с самого начала, расставляя временные маркеры. Момент, когда мы вышли за периметр, момент, когда остановились на берегу водоема, момент, когда Илла начала снимать шлем, моменты выстрелов... Затем включил программу поиска первичных корреляций и повернулся к пульту свя^и. Пока работала программа поиска, можно было ответить на запросы с «Алдана».

Я пробежал глазами сообщения. Первые панические запросы после того, как был получен сигнал тревоги, значения не имели. Но за шестнадцать минут, в течение которых они наблюдали фрагменты тех сцен, что я только что рассматривал в подробностях, было сделано многое: объявлена общая тревога по экспедиции, приготовлен к вылету резервный катер, определен предварительный состав спасательного экипажа. К моменту, когда пришел мой доклад, в катер уже! был погружен реаниматор, а Сиэн-Ал, хирург экспедиции, вылетел с Энде-ма-Ш. Ну что ж, если и в дальнейшем все пойдет гладко, может быть, они и успеют спасти Ланкара, подумал я тогда. Тому, правда, придется провести месяца три в реаниматоре, но это все же лучше, чем погибать так глупо. Я сам, после того как попал в завал на Риенде, почти полгода пролежал в реаниматоре. А после того как вышел, встретил тебя. Но тогда, сидя в приборной палатке перед пультом связи, я не думал о тебе. Наверное, впервые с тех пор, как мы расстались в последний раз, я совсем о тебе не думал.

Автоматика продолжала передачу на «Алдан» картинок, записанных монитором, со вставками телеметрии от всех наших приборов. Я послал краткий отчет о том, что произошло, и о нашем состоянии на текущий момент, затем связался с Данро. Вывих у Иллы он вправил, а в остальном не было никакой ясности Диагностика показывала непонятной природы поражение мозга, и состояние ее было критическим. Данро опасался, что ей тоже придется в ближайшие часы ввести тирангал. До старта спасательной группы оставалось около часа, и я сообщил об этом на «Алдан», чтобы они успели скорректировать свои действия.

Я вернулся к пульту монитора и без особой надежды на успех стал просматривать результаты первичного корреляционного анализа. Особенно я не надеялся. Не так уж много регистрировали наши приборы и не так уж велики были вычислительные мощности в нашем лагере, чтобы иметь основания для надежды. Надеяться следовало скорее на свою интуицию,чтобы из множества случайных, не имеющих значения связей, выделенных компьютером, суметь увидеть именно те, которые были важны.

Но мне повезло. В тот момент, когда сейсмограф, поставленный в пустыне к югу от лагеря, зафиксировал звуковую волну от второго выстрела — счастливая случайность, не более, совпадение, позволившее программе выделить при анализе этот момент времени из всех остальных,— северо-западный сейсмограф зафиксировал сотрясения почвы неподалеку от себя. Это были чьи-то шаги или прыжки по поверхности пустыни, это была та зацепка, которую я искал! \

Не решаясь поверить в удачу, я задал компьютеру анализ этих сигналов и поиск им подобных в показаниях других приборов. И те полминуты, что ждал ответа, сидел, боясь пошевелиться. Наконец на экране появились результаты. Все данные по искомому объекту поступили от сейсмографов, остальные приборы ничего не зафиксировали. Сигналы пришли из точки, находящейся на северо-западе от лагеря, в трех с половиной километрах от него, и возникли они через полсекунды после того, как этой точки достигла звуковая волна от первого выстрела. Объект двигался по поверхности пустыни и имел вес от трех до двадцати семи килограммов. Это было очень похоже на того, кто напал на нас. Природа экономна, и она вряд ли стала бы наделять способностью к психическому нападению существа, и без того обладающие немалой силой, тех же песчаных волков например.

Но надо было все проверить. Немного подумав, я вспомнил, что мы уже не раз стреляли из дезинтеграторов — и днем и ночью. Один раз требовалось проверить настройку тех же сейсмографов, в другой — зафиксировать наше положение в оптической системе метеоспутника. Было еще несколько проверочных выстрелов после высадки и при расконсервации оружия. Информации хватит. Я вызвал нужные программы, задал параметры и связался с Данро.

— Я не знаю, что делать, — сказал он устало.— Она умирает.

Я ждал этого, но все равно его слова ударили неожиданно и больно.

— Вводи тирангал. Я сейчас подойду.

Когда я вернулся, с «Алдана» уже пришло сообщение о вылете спасательной группы. Я не стал отвечать, сразу подошел к пульту монитора. Все оказалось именно так, как я и ожидал. Прежде пустыня вокруг водоема жила, даже днем совсем неглубоко под поверхностью песка копошилось множество живых существ. При звуках выстрелов они дергались или замирали, начинали закапываться глубже в песок или уползали от тревоживших их звуков, в общем, как-то реагировали, и эту их реакцию фиксировали наши приборы. Сейчас же пустыня вокруг лагеря была мертва, и тот, кто двигался по

Клуб Любителей Фантастики

55

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Сейсмограф
  2. Сейсмограф своими руками

Близкие к этой страницы