Техника - молодёжи 1989-09, страница 16ставляла на меня свои ладони... Часа через два мы собрались в кружок отдохнуть. Вдруг Кулагина говорит: «Я знаю, что в ваших футлярчиках... Но не могу прочесть, там все на иностранных языках». Действительно большая часть текста была на иностранных языках. ...«Там кусочки бумаги,— продолжает она,— большой кусок, потом поменьше, потом совсем маленький... • Скручены они бобышкой — сначала свиты, потом сплюснуты... А текст,— тут она берет у кого-то карандаш из рук и начинает рисовать,— расположен так...» — и она правильно показала, как был набран текст на листе. «Постойте! — все более и более возбуждаясь, восклицает Нинель Сергеевна.— Сейчас я скажу, сколько витков в этих бобышках!» Вижу, что она почти «не в себе», пробую ее остановить: «Довольно, Нинель Сергеевна, спасибо. Вы и так сказали много больше того, что я спрашивал». Тут она стремглав выбежала из комнаты — ей сделалось дурно. А я решил показать, что в футлярах. Достаю один, второй, третий, вытаскиваю скрученные в бобышки листы, показываю текст — все, как она сказала. Когда открыл четвертый пенальчик, подумал: «А где же те три кусочка, о которых упомянула Кулагина и про которые я сам думал, что они тоже уложены в один из пенальчиков...» Вспомнил, что первый, разорванный при взвешивании на три части лист остался на столе в моем кабинете. И тут меня осенило: «Эти три кусочка, о которых говорила Нинель Сергеевна, остались у меня дома и... в сознании! Кулагина рассказывала не про то, что было перед нею в пенальчиках, а про то, что я помнил». Так я стал зрителем и одновременно участником спонтанного телепатического эффекта. Было это, конечно, делом случая, зато теперь я не сомневаюсь в существовании этого феномена, по крайней мере, когда между перцепиентом и индуктором имеется сенсорная связь! При этом, разумеется, остается загадкой, каким образом Кулагиной удалось «вытащить» из моего сознания такое обилие информации! Как идет ее считывание? Как осуществляется прием, на каких волнах, с помощью каких полей? Или тут, может быть, не в физических полях дело?.. — В своих недавно вышедших воспоминаниях Вульф Мессинг склонен все сводить к идеомотори-ке. — Трудно сказать, насколько его воспоминания искренни. Может быть, он идет на поводу «заказчиков»? Во всяком случае, моему другу, который встречался с «ранним» Мессингом, тот говорил, что это не только и не столько идеомотори-ка... — Что это не фокус, а некое сверхчувственное восприятие? — Да. — Вам приходилось видеть, как Мессинг работает? — Я был на его сеансах, наблюдая за особенно трудными — даже для Мессинга — опытами, когда идущий сзади человек направлял его движение без какого-либо сен сорного контакта. Он страшно нервничал, на лице была написана мука. Резко бросался из стороны в сторону, влево, вправо, все время сердясь на идущего сзади: «Вы плохо представляете, куда я должен идти! Вы плохо меня направляете, вы не думаете об этом! Вы должны ясно представить себе, как я иду в нужном вам направлении. Тогда я восприму ваш образ». В конце концов индуктор как-то обучался, и Мессинг шел туда, куда надо. Идеомоторика, конечно, тоже может быть... Человек, ведущий артиста, испытывает удовлетворение от того, что его заказы приняты к исполнению: он немного иначе дышит, иначе шагает, вообще все его поведение становится чуточку иным. Хотя он находится сзади, ведомый ощущает малейшие изменения в его поведении. Если ведомый делает что-то не так, то ведущий начинает себя вести иначе. Его шаги, дыхание и т. п. становятся иными. Не исключаю, что в простейших случаях идеомотор-ное объяснение работать может. Но вот другой пример. Мой коллега рассказал, как однажды он заказал Мессингу очень сложную процедуру. Артист должен был достать из внутреннего кармана его пиджака записную книжку и прочесть на определенной странице несколько загаданных им строк. Тот все безошибочно выполнил. Можно ли себе представить, что столь сложные операции проделы-ваются за счет чисто сенсорного восприятия? Я вам расскажу еще об одном очень сложном, динамическом заказе, выполненном экстрасенсом В. Авдеевым, что произвело на меня неизгладимое впечатление. Накануне мы с женой договорились, что внушим ему: возьмите стоявший на пианино небольшой пластмассовый аквариум, под подставкой которого лежала легкая картонная гильза, перенесите его на стол, поднимите подставку, выньте гильзу, поставьте аквариум с подставкой на место, а гильзу водрузите на него сверху. Пришел Авдеев, мы попили чаю, побеседовали на разные темы, пришли в хорошее расположение духа. Из столовой я ушел в кабинет, а Авдеев остался в комнате вместе с моей женой и сыном. Я подумал, что вряд ли смогу внушить своему перцепиенту столь сложную процедуру. Опыта подобного рода у меня нет, поэтому, ре О В. Мессинге при жизни ходили легенды. Поговаривали, что он смог получить в банке миллион... □нжз 15
|