Техника - молодёжи 1990-03, страница 17

Техника - молодёжи 1990-03, страница 17

— А подвеску успеют сделать за это время?

— Для вас — успеют. Подвезут, застропят., поднимут, а больше вам ничего й не нужно.

— Нурсна. Бомболюк закрытьI

— ЗначитУзакроют.

Дмитрий ГАСЮК, адшдйкратор:

— Сегодня день «Дц — день испытания. 3fo жутков'йто — лететь, можно сказать, верхом на водородной Ш&ЩЩЩЬуг срабоЩлгъоть и зяК'^Щ^ЩдтЩШп-елях она, а все же... Погода отвратительная: паслшию, сплошная облачность, нес.коМко эшелонов ее. Лезем-лезем вабрх, а все облака...

...Эшпаж нашего самолета уже с парашютами и теперь помогает надеть и£ нам — мне и еще пятерым. ЭтсЯ'неважно, что мы не парашю-тистй^Летчики смеются: «Приспичит—Выскочишь! Только про кольцо не^забудь». Остальные пятеро—Кченые и специалисты. Вот они Нблюдать будут и визуально, и прмбЬрами. Самолет — Ил-14. В I хамовой части — сквозные люки П^^^шзтовой аппаратуры, а за ними и для моей камеры, побольше, через который я и буду снимать.

Из-за непогоды пойдем на боль-Высоте, поэтому натягиваем ^Вэяем кислородные маски. г Кг:! Кислород подается. Вы-ЯКГс расчетом, чтобы в час — «Ч» — шЯнш счет чуть раньше и НОЛЯ оказаться в заданной точке к пространства. Облачно. Пасмурно. vHh единого просвета. Для меня это ^ китайская ,грамота, как можно в такой беспросветной мгле оказать-. ся в заданной точке?

Нет, я понимаю, что есть и приборы, и метеоданные, и метод счисления, ну а если все же промажем и при такой скорости поближе окажемся? Ох и тряхнет! Если только тряхнет... Но это так, сквознячком мысль, а главная — как с надетым ларащютом снимать? Мешает он. шродалжаем пробиваться вверх. Моторы натужно не ревут — стонут. Облака слой за слоем. С экипажем связь — по ларингофону с длинным шнуром, его и до хвостового отсека хватает, до самой камеры. Пора! Встаю, снимаю кислородную маску (в хвосте ее некуда подключать), снимаю парашют — где наша не пропадала! И пыхтя — хвост. Примостился на кофр у камеры и еле-еле отдышался. Вот оно какое — кислородное голодание.

Дмитрий ГАСЮК, кинооператор:

— Мы на боевом курсе. Створки бомболюка открыты. Под силуэтом бомбы сплошная вата облаков. Это неприятно, если стоишь без парашюта у провала люка. Очень остро ощущаешь собственную беззащитность. Сброс! Бомба пошла и утонула в бело-сером месиве. Тут же захлопнулись створки. Пилоты на полном газу удирают с места сброса.

...А за проемом люка хоть и посветлело — все серо и ни ориентира, ни зацепочки, куда надо камеру направить. Выравниваю ее по уровням и направляю в нечто...

— НОЛЬ!