Техника - молодёжи 1990-11, страница 10оттиску офсетной печати, а это достаточно для любительской фотографии. Однако электронщики надеются удовлетворить вскоре и требованиям профессионалов: на подходе 16- и 64-мегабитовые диски, которые значительно улучшат качество изображения. Увидеть его можно сразу же после съемки. Достаточно поместить флоппи-диск в приставку, подсоединенную к цветному телевизору, и на его экране один за другим пройдут отснятые кадры. Кстати, с помощью другой приставки элект- у / Электронные фотокамеры фирмы «Кэнон». С их помощью на маленьком диске можно получать изображения, одинаково годные к воспроизведению как на телеэкране, так и на бумаге, с помощью спец и ального принтера. ронные изображения можно пересылать по телефонным линиям связи. Для газетных репортеров — это просто находка! Через 5—10 минут после съемки фото окажется в редакции на столе у шефа, если даже он находится в другом городе, на другом континенте. Цветные и черно-белые отпечатки на обычной бумаге без возни с проявлением и фиксированием сделает в считанные минуты еще одна приставка. И наконец, последнее соображение в пользу электронной фотографии. Говорят, одна из причин падения Римской империи — истощение известных тогда серебряных рудников. Не из чего стало чеканить монету, а без денег — какая ж империя... Серебро, как известно, составляет основу современных фотоэмульсий. Однако его запасы стремительно истощаются в мире, и потому, чтобы индустрия фотографии не рухнула, неизбежно придется переходить на бессеребряную технологию. А теперь, принимая все это во внимание, и зададимся вопросом: чем же руководствовались наши стратеги-бюрократы, отвечающие за развитие фототехники, покупая у «Полароида» давным-давно устаревшую технологию, заставляя нас делать запоздалый дубль — повторять путь, пройденный другими странами 30 лет назад? ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ «БЕССРЕБРЕНИКИ»Действия наших горе-стратегов кажутся еще более нелогичными, когда узнаешь об отечественных исследованиях по бессеребряной фотографии. Вот лишь некоторые из них. Используя открытые ленинградскими физиками стеклообразные полупроводники, сотрудники Кишиневского государственного университета под руководством доктора физико-математических наук Л. М. Панасюка разработали термопластический способ фотографирования. Его суть — в специальной пленке, состоящей из четырех слоев: лавсана, полупрозрачного металлического экрана, полупроводника и термопластической смолы. Пленка прямо на свету вставляется в обычный фотоаппарат, снабженный двумя дополнительными приспособлениями Одно из них — зарядное устройство, из тонкой вольфрамовой ни- Двигаясь взглядом с периферии снимка к его центру, вы можете проследить, как зависит качество электронной фотографии от числа электрических импульсов, кодирующих изображение. ти,— придает пленке светочувствительность непосредственно перед съемкой. От конденсатора на него подается импульс высокого напряжения, который ионизирует воздух. Ионы оседают на термослое пленки, образуя электростатическое поле. Если теперь спроектировать на нее изображение, заряды перераспределятся — на более освещенных участках электрический потенциал окажется выше, чем на темных. Таким образом мы получаем закодированное изображение. Для проявления достаточно слегка подогреть пленку, что и делает второе дополнительное устройство — электроподогреватель. При нагреве термослой становится более эластичным. Под действием кулоновских сил от зарядов он прогибается, на его поверхности образуются микровпадины и микровыступы. Последующее резкое, в течение десятой доли секунды, охлаждение закрепляет полученный рельеф. Вытащив пленку из камеры, мы в отраженном от нее свете уже увидим изображение. Получить его увеличение в несколько десятков раз можно с помощью аппарата типа эпидиаскопа — ведь термопластик непрозрачен. Причем изображение будет без зернистости! Помимо ненадобности химикатов здесь еще одно преимущество — одну и ту же пленку можно 8 |