Техника - молодёжи 1992-10, страница 28I E Г ft 1 ' ГС СBP-EOT*As ИКИ АН CCC ~- = *T УРА: СБИТ Мир наших увлечений Юрий КОРС БАБОЧКИРОЖДАЮТСЯВЗРОСЛЫМИСовременный поэт сказал: «Море — это свалка велосипедных рулей». У меня была своя свалка, свои пустырь с блестящей никелированной начинкой. В корпусе из-под ciaporo приемника плотно лежали молекулы и атомы политехнического мира, его элементы, узлы, суставы, его разновеликая дискретная анатомия. Рычаги, пружинки, шестеренки, якорь электромотора (море?), катушка реле, переключатель, магнит,—вся эта электромеханическая взвесь заводских свалок хранилась с великой любовью, и не было в мире игрушек прекрасней! Сломанные будильник, патефон, радиоприемник, куски отдельных, никому не известных, механизмов прятались под кровать, потом долго и тщательно разбирались на части до последней косточки. И не страшно было заглянуть за угол неизвестного механизма, не пугало желание нарушить его жизненно важные связи, напротив, с каждым открученным винтиком нарастали азарт и волнение, как перед захватывающей детективной развязкой. Механизм разбирался до основания. Словно изюминка, из него выковыривалась функциональная закономерность, расшифровывалась логика сочленения кронштейнов, шестеренок, кулачков, потом все это дезинтегрированное пространство перемешивалось, после чего начиналось самое интересное — процесс обратной сборки. В отличие от предыдущей — это была головоломка в квадрате, ребус удивительно вкусный и замечательно непредсказуемый. Однако после всех приключений и блужданий механизм все-таки собирался воедино, процесс анализа и синтеза завершался, познание предмета заканчивалось. Эмоционально-чувственное восприятие проводков и железок, их Всякое мало-мальски неординарное произведение принято снабжать предисловием Эссе не столь уж часто гнездятся на страницах «ТМ», и право на небольшой пролог эта редкостная у нас птица явно заслуживает. На сей раз такой преамбулой пусть будет мини-интервью с автором, который уже знаком нашим читателям по публикации стихов («ТМ» №4 за 1991 год). — Юра, как ты дошел до такой жизни?В прошлом — известный спортсмен, в настоящем — самобытный поэт о четырех книжках, романтик по душевному складу. И вдруг — предприниматель, бизнесмен. Что вольно — или невольно — переводилось как «делец», а буквально означает «человек дела». Так какое же из твоих дел — главное? — «Главное, ребята, сердцем не стареть». Нет, вполне серьезно. Представляешь, до сих пор 42 удара в минуту, врачей можно пугать. Это от легкой атлетики осталось, все-таки целый кусок жизни, этакий ломоть весом в двадцать с лишним лет. Сейчас готовлюсь к чемпионату мира среди ветеранов, сорок стукнет — тогда и «выстрелю». Если опять же о делах «сердечных», то есть о поэтическом ремесле,— это такая непредсказуемая вещь, ну как, скажем, заказать для любимой красивое облако ко дню рождения. Здесь все иррационально. Особое состояние души, атом влюбленности щекочет лопатки... И тем не менее первая моя любовь — электричество. А плод ее — вот он: электронная фирма, которую открыл я не ради голой выгоды, но чтобы искать и находить кратчайшее расстояние от технической идеи до ее конкретной реализации. За месяц мы делаем то, на что в госсекторе уходят годы. Корни этого своего дела я и попробую проследить... Прежде чем наш герой продолжит —уже в качестве автора эссе — пару слов об оформлении материала. Человек всегда больше всех своих социальных ролей, вместе взятых. Очень естественно вписались в текст Юрия Корса его собственные рисунки и фотографии И пусть строгий ценитель не усмотрит в них так называемой «самостоятельной художественной ценности». Примем как данность: они — только иллюстрации к полнокровной, не замыкающейся в рамках узкого профессионализма, жизни. Задавал вопрос и комментировал ответ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ 26 |