Техника - молодёжи 1994-10, страница 61

Техника - молодёжи 1994-10, страница 61

* frM St ф^

i © §

3 MP»

IГ г.

>

v •• . 5

<

** / X ;

Анатолий Андреевич Кононенко и Людмила Ивановна Михайлова около могилы Евдокии Ивановны Михвйловой

Фото Юрия ЕГОРОВА

- Хм... И фамилия — Михайлова...

- Ну да. А почему это так тебя удивляет?

- Подожди... В каком году ты родилась7

— В 1939-м. Ой, ты как в отделе кадро

— Значит, тебе сейчас 39... И маму твою звали Евдокиеи Ивановной9!

— Правильно. Ты хоть скажи, в чем дело-то?

— Хочешь, я покажу тебе, где ее могила? Вон — в той стороне.

— Откуда знаешь? Ты что, на похоронах был?

Я не ответил, продолжал как в горячке:

— Твоего отца звали Иван... все же Михайлович?

— Иван Михайлович.

— Вот это да! Такого со мной еще не бывало... Слушай, а почему у меня в голове вертелось — Афанасьевич7

— Афанасий — мой прадед Когда папа уезжал из деревни на заработки, его в паспорт ошибочно по деду, а не по отцу записали...

Тут я совершенно перестал волнова ъся и, к удивлению моей знакомой, принялся прямо-таки вещать:

— Значит, так! У тебя было три брата: Владимир, Александр, Евгений. Правильно?

-Да.

— И две сестры!

Люся закивала:

— Одна умерла, а Валюшка, слава Богу, жива-здорова... Когда ж ты все про меня успел узнать?!

Тут я все ей и рассказал...

— Потрясающе! — вырвалось у меня.— Если, конечно, не выдумано.

— Выдумано?! — возмутился Кононенко.— У меня больше десятка свидетелей! И главный — Люся, моя жена!

За окном сгущался вечер. Анатолий Андреевич оказался прекрасным рассказчиком — хотелось слушать его еще и еще. Я

поинтересовался:

— А как вы сами все это объясняете? Вы считаете, что наделены какой-то необычной способностью?

— У меня своя точка зрения,— с гордостью отозвался Кононенко.— Системно-процессное образование "Люцифер" — в нем все дело.

Я насторожился. Взглянул на Анатолия Андреевича — он был серьезен.

— Образование? К тому же системно-процессное? Да еще "Люцифер""' — переспросил я,— Поясните, пожалуйста.

— Терминология моя... Суть, кратко, такова: это — информационно-кибернетическая система, рассматриваемая в диалектической взаимосвязи с информационно-кибернетическими процессами, происходящими в ней.

Признаюсь, я немного оторопел. Анатолии Андреевич глянул на меня, улыбнулся и продолжал:

— Видите ли, я замахнулся на крупную, даже глобальную проблему. Хочу осознать, что такое бытие, раскрыть это понятие. Я определяю его как всеобщий всесвязный информационно-кибернетический процесс упреждающего согласования жизнедеятельности всякого сущего во всем.

Начинать на ночь глядя философскую беседу не входило в мои намерения. Меня занимали вещи конкретные.

— Но при чем здесь Люцифер? — вымолвил я.

— О, тут целая история,— оживился Кононенко.— Моя способность на самом деле — не моя. Она лишь идет через меня. Все от того самого системно-процессного образования... Так вот, однажды, оставшись дома один, я достал игральный кубик, закрыл глаза и стал кидать. Каждый раз пытался угадать, чет выпал или нечет. Совпало — ставлю плюс (потом я заменил его на точку), ошибся — пишу минус (тире). Мысленно вопрошаю: "Кто ты?" — бросаю кубик снова и снова. Вдруг заметил: сложились три одинаковые строки из плюсов-ми-нусов. Удивился. Дай, думаю, перепрове

рю — повторю серию опытов, посмотрю, какой окажется четвертая строка. Вышло то же самое1 Осталось расшифровать запись, применив азбуку Морзе. Результат оказался поразительным: четырежды повторилась фраза Я — Люцифер"! Заметьте, не Бог1 Люцифер! Падший ангел — по одному толкованию, носитель света — по-другому. А ведь это — диалектическое единство противоположностей!

Свою гипотезу Анатолий Кононенко изложил на симпозиуме Международного координационного центра "Космос созидания" (Москва, 16—18 октября 1989 года). Доклад вызвал интерес — привлекла диалектика в построениях Кононенко. Что до меня, то я расцениваю его версию лишь как материал для философского диспута — она же ни словом не касается механизмов, управляющих бытием.

Более интересной предста тяется мне разработка московских исследователей аномальных явлений кандида а физико-математических наук Нины Сотиной и кандидата технических наук Людмилы Болдыревой Они полагают, что взаимодействие экстрасенса и некоего физического объекта может быть описано соотношениями, используемыми при анализе взаимодействия квантово-коррелированных систем (статистическая взаимозависимость отдельных параметров в них осуществляется на квантовом уровне). Правда, Сотина и Болдырева не рассматривают воздействие послежизненного (если оно сохранилось) энергетического пси-поля на полевую структуру живого и достаточно (экстра!) чувствительного человека. Однако такой подход может прямо опираться на их работу, основные результаты которой были сообщены 20 — 21 июня 1990 года на Всесоюзном семинаре по изучению аномальных явлений "0стоженка-90".

Еще в 1957 году американский физик-теоретик ДБом предположил: информационное пси-поле описывается волновой функцией системы. Следовательно, при структурно-подобных волновых функциях систем допустимо возникновение взаимопередачи изменений (редукций) этих функции В нашем случае пси-поле Евдокии Михайловой, озабоченной будущим еще незамужней дочери, по воле случая вошло в контакт с пси-полем Анатолия Андреевича, и тот, восприняв редукцию ее волновой функции Михайловой, фактически оказался проинформиро нным о родственниках будущей жены. Угадывая чет и нечет, он, человек достаточно тонкой психическои организации (умелый рассказчик автор живых литературных зарисовок), сумел хорошо настроиться — и его чуткое пси поле оказалось квантово-коррелированным с информационным полем материального объекта (кубика), в силу чего улавливание редукции волновой функции кубика прошло успешно Под черкнем активное начало в инцидентах с Кононенко - в обоих случаях именно он задавал вопрос, формируя тем самым соответствующую редукцию для волновой функции другой, пассивной стороны. Улавливая же эту редукцию, он фактически организовал одно направленную систему "вопрос — ответ" на квантовом уровне.

И все же такое толкование — не более чем предположение. "Загадка Кононенко" остается. Вот мнение директора Института трансплантологии и искусственных органов, академика Валерия Ивановича Шумакова: "Анатолия Андреевича я знаю много лет — мы с ним давние хорошие приятели. Да, его способность задолго предвидеть различные ситуации всегда удивляла ме ня. В "феномене Кононенко" я вижу сложную и пока таинственную загадку природы. Это необычное явление нуждается в специальном научном исследовании". ■

Техника-молодежи 1 0 1 9 4