Техника - молодёжи 1995-09, страница 42

Техника - молодёжи 1995-09, страница 42

ны. Снижению ощущения дискомфорта способствует применение специальных малошумящих вентиляторов в блоках питания, тихих HDD-накопителей (в просторечии — "жестких дисков"). Выполнив такие простые рекомендации, как установка защитного экрана, правильное размещение аппаратуры на рабочем столе, устройство удобного, мягкого освещения, вы практически сведете на нет возможные вредные последствия общения с компьютером. И конечно же, следует делать регулярные перерывы в работе (а также игре) и стараться не просиживать за компьютером более 6 часов в сутки, что является пределом по санитарным нормам.

Современные игровые программы сильно разнятся по жанру, да и само их количество весьма велико, поэтому каждый может выбрать игру по вкусу. Любители трехмерной графики, отточив свое мастерство в играх Wolf 3D, DOOM I и DOOM II, могут попытать счастья в новинке фирмы Apogee — игре Rise of the Triad. Надо заметить, что в последнее время в области аркадных игр произошел своего рода переворот. После отработки принципов программирования на играх типа Cat3D, Wolf 3D и других увидела свет программа DOOM, буквально потрясшая фанатов компьютерных развлечений. Трехмерная графика, богатый выбор оружия, оригинальное звуковое сопровождение сделали ее лучшей игрой 1994 года. После были выпущены другие игры этого типа, например, Heretic, в которой реализованы дополнительные возможности. Но игра Rise of the Triad произвела фурор. Графика высокого разрешения, дружественный интерфейс и впечатляющая реалистичность позволили ей в кратчайшие сроки занять почетное место на игровом Олимпе.

Те, кого не оставляют равнодушными превратности автогонок, заинтересуются играми Carantin и Test Drive. Любителям воздушных баталий адресована игра Flight Simulator 5. Она привлекает точным копированием деталей оборудования самолетной кабины, подробным воспроизведением летных характеристик различных моделей самолетов и, конечно же, тонкой прорисовкой ландшафта. Появились новинки и для поклонников ролевых игр и спортивных состязаний. Большое внимание разработчики уделяют стратегическим игровым программам. Их можно разделить на два больших класса. Это игры, в которых действие происходит в режиме реального (или псевдореального) времени, и те, в которых очередной ход совершается лишь после того, как игрок выполнит все необходимые, на его взгляд, действия. В качестве примера приведем Transport Tycoon и ХСОМ II.

Наверное, многие в детстве играли в железную дорогу. Помните: рельсы, стрелки, вагончики, управляемые с пульта... Для любителей подобных развлечений фирма Micro Prose выпустила новую игру Transport Tycoon. Для запуска

этой программы желательно иметь 486-ю машину с 4 Мб оперативной памяти и мегабайтной видеокартой, хотя игра может пойти и на 386-й с видеокартой 512 Кб. Действие происходит в реальном времени. Цель проста, а вот пути к ее достижению могут быть различны и зависят только от игрока. На обширном пространстве расположены несколько небольших городков и какое-то количество промышленных предприятий. В распоряжении играющего некоторая сумма денег и полная свобода действий. Можно построить железную дорогу, чтобы перевозить пассажиров и почту из одного города в другой, уголь от мест добычи к теплоэлектростанциям, нефть к перерабатывающим заводам, лес на лесопилки. За перевезенный товар игрок получает определенную сумму денег, которые позволяют расширять сеть железных дорог, строить новые станции, прокладывать в городах автобусные маршруты. Накопив достаточно средств, можно открыть аэропорт и установить авиасообщение между городами. К услугам играющего паровозы,тепловозы, разнообразный подвижной состав, аэропланы, аэробусы, геликоптеры, пароходы, теплоходы, автобусы и автомобили. Время от времени появляются конкуренты, которые основывают собственные транспортные компании и начинают заниматься перевозками. И если они смогут предложить лучший сервис и более короткие сроки доставки, то именно к ним перейдет большая часть грузов, а соответственно, и денег. Поэтому жесткая конкурентная борьба (которая ведется не всегда корректными способами с вашей стороны) не ослабевает до конца игры.

Следующий продукт фирмы Micro Prose — игровая программа ХСОМ II. Требования к аппаратной части у нее минимальны — достаточно 386-го ПК. Она представляет собой органическое продолжение известной игры UFO. Смысл прост: начиная с некоторого времени на Земле происходят странные вещи — необъяснимые происшествия, катастрофы, исчезновения людей и т.д. Выясняется, что за всем этим стоят враждебные землянам инопланетяне, ставящие своей задачей полное порабощение человечества. На всемирной конференции правительства Земли решили создать организацию под названием ХСОМ, призванную защитить людей от космических пришельцев, и поставили во главе ее вас. Такова предыстория обеих игр, но если в UFO действие происходит только на земле, то в ХСОМ оно переносится под воду, в мрачные глубины Мирового океана.

Игра интересна тем, что содержит два больших, почти независимых пласта. С одной стороны, играющий выступает как глава организации ХСОМ и в этом качестве занимается распределением финансов, закупкой или производством вооружения и амуниции, созданием новых баз в океанах, отдает приказы подводным лодкам-перехватчикам, организует миссии. С другой сто

роны, именно эти миссии образуют особый, второй пласт игры. Здесь играющий управляет отрядом бойцов-водолазов, которые выполняют ответственное задание. Таковым может быть исследование сбитого вражеского корабля, уничтожение инопланетян, захвативших людское поселение на берегу океана, или захват и уничтожение военной базы противника. При выполнении миссий переход хода к противнику, которым управляет компьютер, происходит только после нажатия играющим определенной кнопки, поэтому времени для принятия решения достаточно. Несмотря на это, игра довольно динамична и увлекательна.

В заключение упомянем еще одну игровую программу, которая хотя и относится к классу стратегических, однако стоит в их ряду особняком, представляя, по сути, совершенно уникальную ветвь развития компьютерных игр. Как уже отмечалось, совершенствование средств телекоммуникаций дало возможность вести игру с реальным, живым партнером на сколь угодно большом удалении от него. И вот несколько лет назад была написана весьма интересная, с точки зрения построения, программа под названием VGA Planets. Она пойдет даже на 286-й машине с любой видеокартой и минимально возможным объемом оперативной памяти. Включиться в нее могут от двух до десяти и более человек, причем играют они только между собой, в то время как во всех других играх борьба ведется с компьютерным персонажем. Игровое поле представляет собой часть галактики, в которой находится около 500 планет различного размера и температуры, с разным количеством полезных ископаемых. Некоторые миры населены не слишком цивилизованными существами, еще меньше планет с разумной жизнью, чей уровень довольно высок. Все высокоразвитые расы вплотную подошли к эре космических полетов и готовы выйти в межпланетное пространство под руководством своих лидеров, которыми и являются играющие. Цель игры — установление абсолютного господства в галактике, а достичь его можно, производя мощные тяжеловооруженные космические корабли, открывая и колонизируя новые планеты, торгуя, воюя, ведя дипломатические переговоры. Сама программа состоит из двух частей: одна — у играющих, другая — у водящего, Играющие делают свои ходы, затем посылают их водящему, который также может участвовать в состязании в качестве игрока. Все ходы обрабатываются программой водящего и отсылаются обратно играющим. Таким образом, игра, как уже говорилось, ведется не с машиной, а с реальными людьми, с которыми можно вступать в контакт, посылать им письма, объявлять войну и заключать союзы.

Каков мир —таковы игры... ■

Андрей ЕФИМОВ, E-mail: 2:5020/211,25@fidonet.

ЭРГОНОМИКА В "МЫШИНОМ" ЦАРСТВЕ

С повсеместным применением графических интерфейсов, прежде всего операционной среды Windows и ее многочисленных приложений, обязательной принадлежностью пользователя ПК стал манипулятор типа "мышь" — довольно сложное устройство ввода данных, требующее прецизионной обработки механических деталей и гибкости программного обеспечения.

Отличаясь электронной начинкой, внешне компьютерные "мышки" весьма похожи: полукруглое тельце, напоминающее мыльницу, одна, две или три кнопки и длинный кабель-хвост. Столь же просты и манипуляции с этим устройством — двигай себе да пощелкивай: click, click... Усилий никаких, младенец справится. Но многие операторы ЭВМ, например, те, кто специализируется на компьютерной верстке, работают с "мышью" до восьми часов в день, А при аврале,

которого в издательском деле, увы, не избежать, и того дольше. Попробуйте треть суток, почти беспрерывно, если не считать отлучек на перекур и чаепитие, поелозить изящной "игрушкой" из пластика по обрезиненному коврику. К вечеру ваша рука нальется далеко не пластмассовой тя-

Фирма SICOS решила облегчить работу оператора, максимально приспособив "мышь" к форме ладони. Осуществил заказ Луиджи Кола-ни — известный дизайнер, чьи творческие устремления простираются от проектирования самолетов до конструирования мебели, а теперь — и компьютерных "мышек". По утверждению фирмы, изделие Колани — первый манипулятор такого рода, позволяющий позиционировать курсор на экране компьютера естественным движением руки. ■

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 9 5 9

5