Техника - молодёжи 1996-06, страница 23о Автоматика кор-рек ирует цветовой балланс отпечатка так что красное действительно будет красным, а белое — белым, а не олубым Минилаб фирмы «Фукджи» сер х Сложнее получить качественные фотографии, если снимок сделан дома со вспышкой Правильный выбор плотности негатива при печати — по лицу сфотографированного — обычно приводит к тому, что интерьер остается темным, плохо проработанным. Попытка же «вытянуть! задний план, «выбелит» лицо, на нем останутся видны только глаза и рот. Дефект можно как то выправить лишь вручную прикрывая часть кадра специально заготовленной «маской» Но такая операция обходится довольно дорого Впрочем, любителям современных электронных и компьютерных «накруток» будет, наверное, интересно узнать, что новейшие системы обработки изображения — такие, например, как недавно появившиеся в Москве Kodak Photo Magic — позволяют буквально творить чудеса: кадрировать, изменять цветопередачу, ретушировать, убирая из кадра нежелательных персонажей или детали изображения. От вас требуется только прийти туда, где стоит такая система... и заплатить сумму, эквивалентную примерно 10 $. Дорого? Да! Но качество того стоит. ■ «СОЛНЦЕ» ПРИ СЕБЕ помогает фотографу преодолевать превратности освещения и даже... судьбы МАГИЧЕСКИЕ СМЕСИ. Загляните в фотосправочники 20-х гг. целые разделы в них посвящены составлению магниевых смесей — быстросгорающих порошков, действительно дающих много све а но еще больше — дыма. Использовались они так. У стоящего на штативе аппарата фотограф открывал затвор, затем поджигал смесь и после вспышки вручную же закрывал его. Снимающиеся при этом освещении обычно мало походили на себя, ошибка в экспозиции была рядовым явлением, а если свет магния попадал прямо в объектив, то пластинка оказывалось попросту засвеченной. В 40-х гг. появились первые химические блицы: магниевую или алюминиевую фольгу помещали в кислородную атмосферу внутри лампочки, похожей на те, что ставят в автомобильные фары. При пропускании через цоколь электрического заряда, смесь вспыхивала и... иногда взрывалась. Известный советский фотокорреспондент С.Н.Гурарий рассказывал, как однажды такая лампа грохнула в непосредственной близости от И.В.Сталина: »...Помню взбешенное, красное от гнева лицо рванувшегося ко мне генерала Власика, начальника сталинской охраны. И тогда неожиданно для всех раздал ся голос Сталина: «Что же , товарищи, это же хорошо, что такое важное собрание сопровождается праздничным салютом!» Напряжение мгновенно спало. Хорошо еще, что лампа была покрыта специальным лаком. Осколков не было, хотя трещина прошла по основанию цоколя. Если бы я работал с лампой советского производства, стеклянные брыэги вполне могли поразить кого-нибудь из президиума...» КАМЕНЬ В СВОЙ ОГОРОД. Настоящую революцию в съемках при искус ственном освещении произвела электронная вспышка. Маленький, но мощный, всегда готовый к работе блиц превратился ныне в палочку-выручалочку, к которой прибегают даже в тех случаях, когда света, казалось бы, предостаточно. Например, для подсветки теней при съемке портрета в солнечную погоду. Современные блицы, особенно зарубежного производства, далеко ушли от первых образцов — довольно габаритных и пожиравших массу энергии устройств, которые питались от тяжеленной батареи, вольтажа которой хватило бы, чтобы убить слона. Нынешняя вспышка — маленький, весьма экономичный, надежный и умный прибор, зачастую самостоятельно соразмеряющий силу светового импульса с условиями съемки, чувствительностью пленки, расстоянием до объекта и т.д. К сожалению, всего этого нельзя сказать об отечественных вспышках, которые остановились в своем развитии где-то на уровне 60-х гг. И все по Некоюрые ведь" '"''ел знных вспышек и используемые на них приспо собления: 1 - отражатель светового потока позволяет получить рассеянное освщение, даже в том случае, когда воспользоваться отражением от потолка не удается; 2—мощная вспь шка с поворотной головкой; 3—более компактный вариант вспышки с поворот-ной головкой, ус анов еннойгфямона камере;4 и 5 — компактные маломощные вспышки, предназначенные для подсветки во время съемок с близкого расстояния: Б и 7 - универсальные вcпышк^ средней мощности с тирис-торным отключением конденсатора и сменными цветными светофильтрами. ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6 9 6 21 |