Техника - молодёжи 1997-05, страница 58

Техника - молодёжи 1997-05, страница 58

И еще ощущение немигающего, ледяного взгляда, устремленного на тебя со всех сторон...

— Ничего себе — угрозы для форта нет1 — пробормотал Эльф, передразнивая дежурного, подавшего сигнал тревоги, и, склонившись ниже, спросил негромко, но слова его отчетливо прозвенели в нас орожившейся тишине:

— Откуда вы?

— Фор Левобережный, — донесся снизу слабый голос одного, и Мечко увидел, что его обожженное солнцем лицо искажено тоской, увидел блеск непролитых слез в его глазах.

— Форт осажден?

— Форт разрушен, — ответил одноногий и, резко качнувшись, с трудом ус оял на своей деревяшке, поддерживая товарища, который все тяжелее обвисал на его руках.

— Почему не подали сигнала бедствия?

— Диспетчерская башня была разбита первым же выбросом, — ответил одноногий, и вдруг голос его сорвался на крик: — Впустите нас! Откройте! Они уже рядом! Спасите нас!

— Внимание! — крикнул Эльф, резко вскинув руку. — Опасность для форта! Приготовиться к защите!

И в ту же минуту Мечко увидел то, что Эльф ощутил гораздо раньше.

Раздался треск ломающихся ветвей, и из леса, тяжело переваливаясь, вырвался зверь — отвратительная смесь гигантского крокодила и белого медведя, весь покрытый грязной, свалявшейся шерстью, то и дело вздымаясь на задние лапы и широко разевая пасть из которой высовывались два длинных языка.

А за ним... В ceeiе меркнущего дня, призрачном сизом, они тоже казались призраками — те, кто несся к форту.

Порожденья самого жуткого бреда не смогли бы сравниться с этими существами, которые возникли из леса, вмиг поглотив собою тех двух несчастных, которым так и не удалось спастись, хотя спасение азалось так близко. И уже скоро их окровавленные, оторванные от тел головы взметнулись над толпой нелюдей... Теперь-то Мечко понимал, что Эльф не мог допустить ни малейшего риска для форта, ибо скорость, с какой одичавшие заполонили поляну, была подобна скорости стреми ельно нахлынувшей волны. И в этой толчее о одно, то дру ое чудовище оказывалось так близко, что можно было рассмотре ь его кошмарный лик.

...Рыжий пятнистый леопард с длинными ослиными ушами, сидевший верхом на голой безволосой собаке, напоминавшей уродливого дога.

Обезьяноподобное существо с глупым, даже сконфуженным выражением толе ощекого, усатого лица.

О ромная улитка, неуклюже переваливающаяся по земле.

Существо с тонким и стройным девичьим телом, но с пушистой лисьей головой, все поросшее короткой, мягкой, голубоватой шерсткой.

И какая-то совсем по-человечески красивая нелюдь, на ая, с бессмысленно-злобными неподвижн ыми черными лазами, с крылышками на длинных точеных ногах, вдруг подлетевшая совсем близко и до дрожи напомнившая Мечко Тизифону... Но даже и там, на берегу незабвенного Стикса, не испытывал он такого парализующего ужаса!

Послышался щелчок и нелюдь залившись кровью рухнула к подножию стены, а Мечко, обернувшись, увидел, что Мадэлейн опустила руку с таким же оружием, какое он видел на поясе Эльфа.

Лицо ее было бледным от отвращения, но все же буднично спокойным, и Скиф, заметив, как оторопел Мечко, съязвил — и даже эта ехидная фраза скорее походила на аксиому, изреченную закончившим работу ученым:

— Существа женского рода гораздо бес ощаднее мужского!

Да и в голосе его не было веселья. Он уставился вдаль, и глаза его были так холодны, что, чудилось, взор этот с особен разогнать толпу варей, если бь кто-нибудь из них мог заглянуть ему в лаза

Выстрел Мадэлейн вызвал в стаде нелюдей неистовый вой и визг И когда в перила вдруг вонзилась уже знакомая Мечко красная стрела, он понял, что на поляне появились самые опасные — птицеглавые.

— Отража гели1 — скомандовал Эльф, и черные полукружья, тут и там закрепленные на стене, принятые Мечко сперва за прожекторь с закрытыми шторками, вдруг зеркально засверкали, наклоняясь к толпе. И, словно сигналя им в ответ, засверкали такие же полукружья, вмиг выросшие вокруг поляны на суставчатых подпорах.

Толпа одичавших наваливалась на них, но зеркала, словно диковинные цветы под ветром, раскачивались гнулись до земли, вновь распрямлялись, и ледяной блеск их постепенно теплел, наливался разнообразием красок, мельтешащих вокруг, словно впитывая их в себя, и, наконец Мечко, увидел, что со стен форта и даже, казалось, с мрачнеющих небес на толпу тоже бросаются чудовища!

Он еле сдержал крик, не сразу сообразив, что на стенах и на поляне задействована система телеобъективов, подающих изображение на стены, как на простейшие экраны, причем искажая изображение кривыми зеркалами, так что перед чудовищами, ме авшимися по поляне, оказались еще более кошмарные, еще более страшнь е ущества

Толпа отхлынула к лесу, а вслед со сторожевых башен враз ударили ог-нестрелы, повергая в бегство оставшихся.

Мечко был ак захвачен этим зрелищем, что команда Эльфа: «Дежурная группа, к ветроловам!» — прошла мимо его сознания. Он опомнился лишь, когда две легонькие коробочки, сопровождаемые неизменными орлами-наблюдателями, проплыли высоко над головой к западу, несомые попутным ве ром с такой скорое ью, что почти тотчас растаяли в синем сумраке.

— Куда это они? — спросил Мечко, с трудом отводя взор от мирно тем-неюще о неба со светлой, розовой, нежной полосой там где село солнце.

— В Левобереж ый. Это дежурная группа обсле ования Два биоло а стрелки.

Внезапная трево а коснулась сердца. Мечко обернулся. Ни Скифа, ни Мадэлейн на площадке не было.

Попутнь й ветер удалось поймать сразу, и он плавно перенес ле ательные аппараты через поляну — так быстро, что охва енные паникой нелюди не успели заметить этого стремительного перелета.

Мадэлейн оглянулась, ловя взглядом меркнущие очертания форта, но ветролов качнулся, и ей пришлось сосредоточиться на управлении.

Ей было страшно. Ей было так страшно, что она не могла себя заставить слова сказать Благо Хедли, ее стрелок бьл парень молчаливый и не докучал ей, так что тишина в кабине нарушалась лишь приглушенными голосами Скифа и стрелка втора о ветролова, Ануара доносимых звукоуловителями.

Мадэлейн было страшно совсем по-иному, чем прежде, когда она отправлялась на задание со спокойным сознанием: всякое может случиться, и если ей когда-нибудь не повезет в лесу, — ну что ж, такая судьба. Она, вообще говоря, как и все ее друзья, была постоянно готова к смерти, понимала ее неизбежность и принимала ее неотвратимость, — конечно, боясь, конечно, пь таясь ее избежать, но, в конечном счете смиряясь.

Теперь страх бьл новый. Лютый холод одиночес ва безысходность обреченного, мука брошенного, всеми забытого невь носимый ужас ребенка пред ликом ночи.

Конечно, после того, что уже случилось сегодня, ей бы с едовало попросить позволения ос атьсявфор е однако нынче был ее и Скифа черед лететь на боевое дежурство — может быть их черед умереть, и этого они не могли, не имели права да и не хотели уступить никому.

Притом Мадэлейн чувствовала: будь с нею сейчас Мечко, страх отступил бы. Вообще "оворя, больше всего она боялась не увидеть его вновь, вернувшись...

— Хедли, — послышался вдруг глуховатый голос Ануара в наушниках. — Не пора давать подсветку'

Они шли над померкшим лесом меж низких облаков тихо сами похожие на несомые ветром тучи.

— Рановато! — поднес Хедли микрофон к губам. — До Левобережного еще минут пять. Включим прямо над фортом. Да и вообще .. Ты вглядись! Там горит что-то. или мне мерещится?

— Горит не горит, — не сразу отозвался Ануар, — но что-то мерцает

И впрямь — ночь надвигалась с каждой минутой, однако на земле брезжил свет.

Сначала Мадэлейн решила что это звезд| ый свет отражается в лесном озере, и сердце дрогнуло от зрелища этой тайны, этой красоты; однако

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 5 ' 9 7

56

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Ь тлои

Близкие к этой страницы