Техника - молодёжи 1998-05, страница 52

Техника - молодёжи 1998-05, страница 52

риантов, видимо, очень много — вряд ли существующие теории целиком охватывают их разнообразие).

Остановимся подробнее на одном из факторов — радиации.

Откуда она берется — вопрос праздный. Аварии на АЭС, эманации радиоактивных отходов, экологически грязные производства... Сами супруги Качугины упоминали также о естественном радиоактивном фоне (см. «Изобретатель и рационализатор», № 4 за 1971 г., статья «Гаситель биологического пожара»), но, по логике, вряд ли он — как и ЕСТЕСТВЕННОЕ геомагнитное поле — может быть патогенным для кого-либо из обитателей планеты Земля.

Частный случай ионизирующей радиации — медленные нейтроны. Что могут они натворить, попав в организм? Во-первых, непосредственно вызвать сбои в работе генов — причем самые разные, непредсказуемые, в том числе, возможно, и такие, что ведут к возникновению раковой опухоли. Во-вторых, любая клетка человеческого тела содержит ионы натрия, калия, кальция, магния — при их столкновении с медленными нейтронами вполне вероятна классическая реакция радиационного захвата с испусканием гамма-кванта. По-простому говоря, ядра перечисленных элементов, будучи обстреляны медленными нейтронами, становятся источниками вто

ричной радиации («энергетическая подпитка», как не совсем удачно выразился Игорь Боечин) — генетические ошибки учащаются, патологическое деление клеток ускоряется.

Теперь бегло обрисуем злокачественную опухоль как биохимическую систему. Что там есть особенно лишнего и даже губительного для организма? Прежде всего свободные радикалы, накапливающиеся не в последнюю очередь «благодаря» той же радиации. Затем, фосфатно-пен-тозный альдегид — основная причина характерных для рака болей. Химически он — продукт расщепления гистамина гис-таминазой (а фермент сей очень активизируется в раковых клетках из-за угнетения каталазы, разрушающей перекись водоро

да, — в подробности предлагаю не углубляться, тут материалу хватит на двухчасовую лекцию).

Итак, для излечения рака, спровоцированного медленными нейтронами, надо: 1) организовать их оперативный отлов, чтобы пресечь рост опухоли; 2) обезвредить свободные радикалы и фосфатно-пентоз-ный альдегид.

Начнем с отлова нейтронов. Очевидно, подразумевается их резонансный захват без испускания гамма-кванта. В здоровом теле таковой захват осуществляют в основном вода, йод и кадмий. Последнего в организме гораздо меньше, нежели двух предыдущих: установлено, что каждые 100 г почечной ткани содержат лишь 1 — 2 мг кадмия. Но главное, что этот элемент для организма «свой», естественный; с другой стороны, он как ловец нейтронов гораздо проворнее,

Метод Качугиных в действии. Атомы кадмия-113 ("3Cd) перехватывают медленные нейтроны (°п) на подступах к раковой опухоли, превращаясь в атомы кадмия-114. А молекулы семикарбази-да взаимодействуют со свободными радикалами и молекулами фосфатно-пентозного альдегида — с образованием шлаковых, но вполне безобидных продуктов.

нежели вода или йод. Следовательно, если естественная радиационная защита организма не справляется с потоком медленных нейтронов, чем ей помочь? Дополнительно введенным кадмием! Разумеется, не в виде стержней, как в атомном реакторе, а в виде внутриутробного препарата. Он и предложен впервые супругами Качугины-ми в 1947 г. (Они установили, что годится и гадолиний, но как редкоземельный элемент он не столь доступен, а кроме того, чужероден организму.)

Несколько позже, в 1956-м, чехословацкий исследователь Паржизек показал в опытах на мышах, что кадмий «блокирует рост зародышевой ткани». Видимо, его действие двоякое: не только ловит медленные нейтроны, но и НЕПОСРЕДСТВЕННО

тормозит даже НОРМАЛЬНОЕ деление недифференцированных клеток! Мало того — препараты кадмия ингибируют («давят») биотин, он же витамин Н, чей избыток в организме увеличивает отложения жиров и холестерина, способствующие росту раковых опухолей!

Теперь, когда рост опухоли пресечен, надо помочь организму ее уничтожить. Для обезвреживания свободных радикалов (акцепторов электрона) нужен просто хороший восстановитель (донор электронов) широкого спектра действия. А чтобы обезвредить фосфатно-пентозный альдегид, требуется опять же восстановитель, но специализированный. Например, индикатор альдегидов — вещество, опознающее, связывающее и таким образом выявляющее даже единичные их молекулы.

Настала пора обратиться к семикарбази-ду. Его формула H2N-NH-CO-NH2. Он как раз соответствует предъявленным требованиям: восстановитель и одновременно — специфический индикатор альдегидов и кето-нов (см. любой учебник органической химии), Вот почему семикарбазид — эффективное противораковое средство. В сочетании с кадмием его действие таково: опухоль превращается в массу неделящихся, быстро отмирающих и химически почти безопасных клеток — иными словами, в обыкновенный шлак, который остается лишь вывести вон из организма.

Конечно, стопроцентной гарантии исцеления семикарбазид-кадмиевая терапия не дает — как не дает вообще ни один медицинский метод. Но все-таки теория подсказывает, что результатом такого лечения должно стать выздоровление БОЛЬШИНСТВА онкологических больных. А многолетняя практика врача Беллы Качу-гиной свидетельствует: действительно выздоравливают.

Добавим, что Белла Яковлевна учитывает и обязательное требование комплексности лечебного воздействия. Наряду с семикар-базидом и кадмием она прописывает пациентам лекарства, повышающие иммунитет, оздоровляющие флору кишечника и т.п.

Как видите, нет надобности примирять метод Качугиных с официальной, общепризнанной медициной: по существу он не выходит за ее рамки. Тем более не может быть речи о знахарстве. Все основано на научных фактах, давно или недавно опубликованных.

Вывод: те, кто препятствовал внедрению семикарбазид-кадмиевой терапии в повседневную онкологическую практику, делали дело, объективно ВРЕДНОЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.

А ведь врачи, выступавшие против Качугиных, давали Гиппократову клятву: не навреди.

P.S. Недавно Б.Я.Качугина получила — наконец-то! — семь патентов Российской Федерации, защищающих ее медицинские разработки. Обращаем ваше внимание: концентрации активных компонентов в препаратах Качугиной — ноу-хау. Так что, уважаемые производители-фармацевты, не пытайтесь заниматься самодеятельностью без покупки лицензии: стоит вам чуть-чуть ошибиться в дозировке — и лекарство может превратиться в яд. ■

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 5 9 8 П