Техника - молодёжи 2001-03, страница 47

Техника - молодёжи 2001-03, страница 47

жаем на гастроли в Прагу. Ты рад, милый? Представь только, еще немного — и господин Уваров будет покорять Европу!

Тишной с трудом вышел из столбняка, вскочил на ноги, сбрасывая с плеча руку Магды.

— Йя не И-иг-горь Ув-вар-ров! Я — Стан-нислав Тиш-шной! — от волнения он даже стал заикаться, что случалось с ним крайне редко.

Магда ласково ему улыбнулась и лежа воспарила над полом так, что их глаза оказались на одном уровне

— Не спорю. В прошлой жизни, возможно, ты и был управляющим Тишным Но сейчас для тебя начинается новая жизнь, и в ней ты — величайший иллюзионист, маг и факир Уваров. Он же загадочный Мистер Игрек.

— А если... если я н-не с-соглашусь?! — с трудом прохрипел Тишной.

— Господи, Уваров, ну почему ты ПОСТОЯННО такой занудливый? Все ведь очень просто: если не согласишься, твоя новая жизнь закончится, так и не успев толком начаться. Завтра же с утра ты уволишься из этого цирка по собственному желанию Я не могу позволить тебе губить свою карьеру в этом балагане...

Магда опять не соврала. Ровно через неделю Прага пестрела афишами, прославляющими непревзойденного господина Уварова, знаменитого Мистера Игрек Не обошлось, правда, без маленьких неприятностей: какой-то ушлый репортер раскопал истории обоих «несчастных» случаев, похожих, словно выполненные под копирку, и обвинил Уварова в дешевом трюкачестве. Падкая на сенсации бульварная пресса тут же подхватила пасквиль Впрочем, скандальная слава — тоже слава.

— Дорогой, ты готов? Наш выход! — раздался из соседней гримерной голос Магды

— Да, дорогая. Уже иду! — отозвался Тишной и обреченно поправил черную полумаску господина Уварова.

Письмо прежнего Уварова помогло сделать Тишному один очень важный вывод: если Магду не злить, с ней вполне можно уживаться. Иначе... иначе в один не слишком счастливый для Тишного день маска Уварова закроет совсем другое лицо. А публика будет недоумевать: что случилось с изобретательностью прославленного Мистера Игрек? Ну сколько можно использовать один и тот же набивший оскомину трюк с собственной гибелью?! □

Екатерина КО ШЕЛ ЕВА, г. Херсон

УБИТЪ

ДРАКОНА

Звон... Колокольный звон прорезал кристально-чистый вечерний воздух и, оттолкнувшись от далеких гор утонул в лесу. Казалось, он плыл, то разливаясь мягкими волнами, то потрясая землю своей раскатистой глубиной В этом звоне можно было купаться, словно в прохладной реке, черпая из нее живительную силу.

Маленькая часовня, приютившаяся на окраине леса, радовала глаз своей девственной белизной. В ней жил одинокий монах, что каждый вечер брался натруженными руками за толстый канат, привязанный к языку колокола, и звонил, оповещая все вокруг о благословении Господнем. Но в том-то и дело, что вокруг не было ни единой живой души, которая могла бы разделить с ним его глубокую веру.

Поэтому сегодняшний день был для него особенно радостным. Молодой рыцарь подоспел как раз к вечерне, и старый монах не мог отказать юноше в исповеди Однако когда рыцарь снял свой шлем и встряхнул белокурыми кудрями, старик застыл на месте от удивления. Он уже видел этого юношу. Вот только когда?.. В памяти навязчиво копошились неясные обрывки прошлого вовсе не желая выстраиваться в правильном порядке.

«Да, совсем я постарел», — подумал монах.

Тем временем юноша стреножил свою худую и чересчур облезлую для рыцаря лошадь и удобно устроился на скамеечке возле входа в часовню

Старик взглянул на нежданного гостя из-под густых бровей и увидел что рыцарь ненамного отличается от своей ло

шади В руках он сжимал помятый в сражениях шлем, который не украшало ни единое перо Его кольчуга была изрядно побитой и давно требовала починки, а башмаки истерлись чуть ли не до дыр. Единственное, что в его облачении притягивало к себе внимание, — это меч Его рукоять и прикрепленные к поясу ножны были украшены позолотой и драгоценными камнями.

На бледном лице юноши, обрамленном белокурыми кудрями, выделялись большие серые глаза Правильные черты лица, красивый, четко очерченный профиль свидетельствовали о благородстве его происхождения.

«Да, что-то в нем все-таки есть. И, видно, не лгут предания...» — подумал старик, залюбовавшись тонкими чертами гостя.

Солнце клонилось к горизонту, заливая расплавленным золотом влажную землю. Красные блики резво играли на старой кольчуге и золотили светлые волосы юноши.

«...Род мой хоть и древен, но беден, как нетрудно заметить, — при этих словах рыцарь невесело усмехнулся. — Но вы должны знать, что любви нет дела до того, богат ты или нет. Она приходит всегда внезапно, и порой, по иронии судьбы, туда где ее и не ждут вовсе. Вот и меня она настигла, да еще какая любовь! Нет мне покоя ни днем, ни ночью Ночью я витаю в облаках, а днем падаю на землю, разбиваясь почти что насмерть. Но все же хватает единого вздоха, чтобы ночью вновь взлететь, расправив легкие крылья».

Юноша вздохнул, и его белокурая голова поникла на грудь. Но он вновь совладал с собой и, подняв ее, тихо продолжал:

«Она богата. Очень богата Настолько — что я не могу подойти к ней и даже заикнуться о своей любви. Да это и незачем. Она знает о ней. Знает — и выказывает презрение каждым своим взглядом, брошенным из-под прекрасных ресниц в мою сторону. А ее отец... О, как он жесток! Он придумал мне испытание, достойное палача. Я должен убить дракона, последнего из живущих на этой земле.

И я согласился. Я уходил как побитый пес, а она смеялась мне вслед и говорила, что если я принесу коготь дракона, то она станет моей. Что за судьба?!»

Рыцарь уронил голову на руки и вздохнул так тяжело, что старый отшельник не удержался от слез. Вытерев глаза широким рукавом рясы, он сказал:

— Ну что ж, сын мой. Твоя миссия в одночасье и жестока, и опасна. Ведь неизвестно, чем закончится поединок с драконом. На все воля Божья... Чем может помочь тебе старый мо

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 3 2 0 0 1

45