Техника - молодёжи 2002-06, страница 47

Техника - молодёжи 2002-06, страница 47

Артур Артурович, несмотря на бессонницу, был категорически против снотворного. Его организм не переносил подобные средства. Как-то раз он попробовал, а потом его едва откачали — так на других действует яд.

Он надеялся, что умиротворенная атмосфера планеты сделает то, чего не могли самые «дремотные» музыкальные композиции, которые он, пытаясь заснуть, намеренно слушал.

Итак, веки слиплись, голова налилась тяжестью тело словно бы проваливалось в бесконечную перину однако сон все никак не приходил. Чувство было дурацкое...

Артур Артурович стенал, ворочался с боку на бок, и при всем том знал, что ни к чему хорошему это не приведет — через пару часов поднимется он не отдохнувший, раздраженный и поплетется, проклиная всё и вся, к туземцам.

И тогда он применил то последнее средство, которое иногда помогало. Артур Артурович представил облачко, из этого облачка выбегали белые, пушистые барашки. Один за другим перепрыгивали они через шест, а Артур их считал. Когда досчитал до двести пятьдесят второго барашка долгожданный сон, наконец, сморил его...

Проснулся Артур Артурович от блеяния. Поднялся, потянулся; зевнул, но уже не от усталости, а просто так, для порядка. Вечерело. Приятная рыжеватость окутала мир, местное солнце разрослось, почти коснулось горизонта и огромным оранжевым оком глядело на свой мир.

И тут Артур Артурович увидел барашков. Белые, пушистые барашки паслись неподалеку и блеяли. Было их очень много, и они уже пощипали немало чудных трав и цветов.

— Совсем такие, какими я себе их перед сном представлял, — озадаченно пробормотал Артур Артурович, почесал лысый затылок, а потом, ни до чего не додумавшись, махнул рукой. — Ладно, пойду к туземцам. . Э-эй, Эдик, пошли...

«Эдиком» он обзывал грузового робота, которого приобрел по дешевке — как устаревшую модель. Однако Эдик был вполне достойным помощником и, помимо таскания тяжестей, умел еще выставлять защитное поле, фиксировать в памяти все происходящее и был способен на прочие милые пустячки...

С виду Эдик напоминал длинную платформу на гусеницах; из нее выгибались длинные и цепкие металлические руки. Сейчас на платформе высилась изрядная груда всяких магнитофонов, видеопроекторов, электронных плугов и прочей, никому на Земле не нужной, дребедени.

Эдик, сотрясая почву, покатился, а Артур Артурович решил пройтись за ним босиком. Было очень приятно — почва пружинисто прогибалась под ногами, Артуру казалось, что он ступает по недавно выпеченному караваю.

Хорошее настроение улетучилось, когда он обнаружил, что бараны следуют за ним. Он закричал на них, замахал руками, он приказал магнитофону, чтобы тот издал несколько резких звуков — все тщетно. Пока Артур стоял, стояли и барашки; когда он начинал двигаться — и они двигались за ним

— У-у, настырные твари1 — ругался он. — Неужели придется идти к туземцам с таким эскортом?! Перестрелять бы их всех, да жалко. Люблю я барашков — без них бы вообще никакого сна не было...

Скоро он увидел поселение туземцев. Ничем, в общем-то, не примечательная деревня. Ветхие тростниковые хижины, все одинаково кособокие, никаких украшений. В селении было очень тихо, и, если бы не синеватый дымок, мирно поднимающийся из дымовых отверстий в крышах, можно было бы подумать, что здесь вообще никто не живет.

«Может, узнали о моем приближении и попрятались?» — подумал Артур Артурович, потому что не раз и не два сталкивался с такой реакцией.

Но нет — вон сидят, да и ходят. Самые обычные гуманоиды две руки, две ноги, все признаки двух полов — мужского и женского. Ах, волос на голове ни у кого нет, но это и не важно. Ах, у каждого по три глаза; третий — во лбу, и если другие два мутные, то этот светлый, но глядит в никуда, в пустоту — это уже заметное отличие, однако уродством не кажется, скорее — украшением.

Артур Артурович подумал: «Ну, сейчас заметят, и начнется. Шум, крики, беготня-суета. Интересно — добрым или злым богом меня здесь посчитают?»

И вот он вступил в селение, ощутил на себе несколько безразличных взглядов...

— Здравствуйте, — громко произнес Артур

Сказанное Эдик тут же перевел на местный диалект.

— Здравствуйте, — тихим, лишенным каким-либо чувств голосом ответил ближайший туземец.

— Я пришел к вам с неба! — торжественно доложил Артур и для убедительности указал пальцем вверх — там уже высыпали привычно незнакомые созвездия.

Туземец ничего не ответил: куда бы он ни смотрел — на небо, на деревья, на Артура или на робота Эдика, он оставался равно безучастным.

«Может, больной какой?» — подумал Артур и на все селение заорал:

— Я пришел к вам с неба!!!

Эхо умерло, и тогда туземец тем же умиротворенным тоном прошептал

— Да, это так

Артур был в замешательстве: такой реакции, а точнее — отсутствия какой-либо реакции он нигде не встречал. Он забормотал сбивчиво:

— Я пришел к вам, чтобы... некоторые... наши... чтобы...

Однако быстро выяснилось, что в местном языке просто

нет таких понятий, как «вещи», «купить», «обменять»...

Тогда он указал на блестящий хлам с Земли и спросил:

— Это вам нужно?

— Нет, — прозвучало в ответ.

— Но. проведите меня к вашему

Слова да и самого понятия «вождь» в лексиконе туземцев тоже не оказалось. Не было у них вождей.

— Подойдите сюда! — закричал Артур.

Туземцы подошли.

— Вот это — я — вам! — Артур указал на привезенное, на себя и на аборигенов.

— Нам это не нужно.

— Тогда... тогда что же вам нужно?

— Вот это, — туземцы указали на барашков, которые толпились поблизости

— Зачем?

— Есть .

— А-а, есть, кушать. Ну, так мы с вами

Фраза «заключим сделку» тоже оказалась непереводимой Артур рассудил: «Ладно. Утро вечера мудренее. Что-то меня опять в сон потянуло. Завтра на рассвете хоть жестами объясню, что за барашков придется им что-нибудь отдать».

Он улегся на платформе Эдика и сказал, чтобы робот включил защитное поле.

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6 2 0 0 2

45