Техника - молодёжи 2003-07, страница 28

Техника - молодёжи 2003-07, страница 28

о о

ос

о

X

ДЕТИ РОДИТЕЛЕЙ-ОДИНОЧЕК вдвое чаще предпринимают попытки самоубийства, наносят себе повреждения или становятся наркозависимыми К таким выводам пришла Гунилла Рингбек Вейтофт из шведской Национальной организации здравоохранения. Результаты ее работы противоречат более ранним исследованиям, согласно которым дети от разведенных браков если с чем и не в ладах, так разве что с гигиеной.

Удвоенный риск самоубийства и пристрастия к наркотикам наблюдается и в том случае, когда сравниваются дети в сходных социальных и экономических условиях, отмечает Рингбек Вейтофт. Она сравнила статистику смертности и сведения из больничных карт детей за 90-е гг прошлого века. Объем обработанной информации впечатляет: всего исследовались данные 650 тыс. детей, воспитываемых родителями в одиночку, и 920 тыс. детей из полных семей.

Почему столь по-разному складывается жизнь этих двух социальных групп9 Одна из возможных причин, отчего дети, воспитывающиеся в неполных семьях, вырастают обремененные проблемами, состоит, видимо, в том, что у родителей-одиночек недостает времени на общение со своими чадами и не хватает средств на удовлетворение их личных потребностей. J

ДОЧЕРИ, ВЫРАСТАЮЩИЕ БЕЗ РОДНОГО ОТЦА, в среднем беременеют раньше, нежели их сверстницы из благополучных семей. Прежде в этом винили повышенный социальный стресс во многих разведенных семьях. Действительно, отсутствие отца нередко означает более низкий уровень жизни, а наличие отчима или случайных партнеров матери чревато извращенными и даже насильственными действиями по отношению к ее дочери. Подобные ситуации, согласно теории стресса, могут вызывать проблемы в поведении девочек-подростков и их раннее половое созревание.

Однако Брюс Эллис и его коллеги из Университета Кентербери в г Крайстчерче (Новая Зеландия) изучив личные данные бо/iee чем 700 девушек, установили, что Дочери, лишенные отца, даже без этих факторов стресса раньше становятся активными в половом отношении и потому чаще беременеют. Эллис предполагает, что их индивидуальность в более раннем возрасте меняется уже таким образом, что они раньше готовы к общению с противоположным полом, чем девушки из полных семей.

Но решающим при этом является не статус отца сам по себе. Собственные, родные отцы необходимы дочерям уже хотя бы потому, что отчимы, очевидно, даже еще раньше позволяют своим падчерицам начинать половую жизнь (если не побуждают к ней сами — вспомните ту же Лолиту). Возможно, роль здесь играет и подражание: девушки учатся от своих матерей, о чем и как договариваться... ■

По материалам сайта wissenschaft. de

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ со мной

ТЕХНИК А-МОЛОДЕЖИ 7 2 0 0 3

В «ТМ», № 3 и 4 за 2003 г., в статье «Бои за главный хребет» есть эпизод об освобождении поселка Теберда, в котором находился санаторий с тяжелобольными детьми. Олег Владимирович Курихин, давний автор нашего журнала, а в последние годы его собственный корреспондент, в ту пору находился в этом санатории и стал очевидцем происходивших там событий.

Предлагаем читателям его

L

•к. ~^самоЬ~,

ДумакТГсамо6~раннее детство каждого человека овеяно в его собственном сознании тайнами и загадками. И далеко не все они безобидны. Ребенок и не подозревает, какие опасности грозят ему Меж тем, нужен упорный труд, а зачастую и подвиг многих людей, чтобы маленький человечек благополучно преодолел долгий и опасный период своей жизни, в котором он беззащитен перед неведомым ему миром. Эти трудности непомерно возрастают, когда ребенок болеет, когда идет война или случается какое-либо иное ужасное событие. Размышляя о превратностях своего детства, я от всего сердца и с каким-то глубоко религиозным чувством благодарю многих и, в основном, неизвестных мне людей, рисковавших жизнью и порой погибавших ради моего спасения. Полагаю, вам подобные чувства понятны...

Детский туберкулезный санаторий имени Н.К. Крупской в Ялте. Днем на веранде жарило солнце, а ночью меня пугали огромные звезды и черное небо. В целом же обстановка способст вовапа выздоровлению.

Но началась война... писал с Ленинградского фронта, и однажды от него мне пришла посылка: игрушечный бро-невичок. А еще по просьбе папы медсестра одарила меня букетиком незабудок.

Первая бомбежка всех нас напугала. Наш санаторий эвакуировали военные моряки Меня поднесли к иллюминатору, и я видел убегавшее зеленое море.

ХОРОШО ПОМНЮ, как весной 1940 г. отец нес меня на руках, завернутого во что то теплое, а мама шла рядом Родители направлялись к Курскому вокзалу по улице Покровке. Так здорово! Было еще светло, но уже горели уличные фонари, ехали машины, я был очень счастлив. И никто из нас не предполагал, что я вижу отца в последний раз О случившемся до этого мне много позже рассказала мама.

...Летом 1939 г. наша семья жила на Украине, в городе Рубежное Луганской области. В детском садике, куда определила меня мама, чтобы иметь возможность работать в библиотеке, во время игры «в паровозики» мне на спину упал шкаф, и случился закрытый перелом позвоночника. Придя вечером с работы и увидев орущего сынишку, отец предпринял срочные меры к моему спасению. Вечерним поездом мы втроем поехали в тогдашнюю столицу Украины — Харьков где в гор-больнице №1 меня упаковали в гипс от ключиц до пят, с широко разведенными ногами. А осенью отец уехал в Москву, поступил учиться в Промышленную академию имени И.В. Сталина, и через год мы перебрались к нему, в общежитие на Покровке, 40 Мама настаивала, чтобы отец поместил меня в специальный санаторий для лечения туберкулеза, развившегося в моем позвоночнике. Это удалось сделать.

И вот счастливые родители провожали сына на поезд. В тот вечер из Москвы отвозили в Крым детей в разные лечебницы

Через двое суток меня доставили в

Олесик Курихин с мамой, Анной Васильевной, за неделю до перелома позвоночника. Июнь 1939 г.

НАС ПРИВЕЗЛИ В ПОСЕЛОК ТЕБЕРДА. На новом месте было неуютно, холодно, голодно. В те ненастные дни я сдружился с соседом по койке. Его звали Осип Глазунов. У него был перелом шейного позвонка. Гипс не позволял ему поворачивать голову, и он смотрел только в потолок. А я мог вертеть головой и размахивать руками. Мы держали иногда друг друга за руку, и я рассказывал ему обо всем происходившем вокруг. Мы слушали радио и переживали поражения наших войск.

Но вот в санатории стали готовиться к худшему. Мы слышали шепот: «Наши уходят. Что будет?». Это произошло 12 августа 1942 г (разумеется, все даты и факты я установил позже). В тот же день все раненые, кто мог хоть как-то идти, из многочисленных госпиталей

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Повреждение шейных позвонков человека

Близкие к этой страницы