Техника - молодёжи 2008-09, страница 62Бессчётное число разноцветных труб, тянущихся снизу вверх по фасадам, прозрачные галереи эскалаторов и переходов - таков Национальный Центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже, напоминающий, скорее, огромную фабрику или установку для очистки нефти. Однако не следует думать, что подобный дизайн - всего лишь бессмысленная прихоть очередного авангардиста. Так задумано архитекторами: все водопроводные и отопительные системы, а также электропроводка и кондиционеры здесь буквально выставлены напо каз (между прочим, это упрощает их ремонт и обслуживание), а не спрятаны в стены или под пол. Многие в свое время расценили такой эксперимент как очередное парижское уродство, утверждая, что здание никакого отношения к архитектуре не имеет, а является лишь сляпанным на скорую руку техническим сооружением. Хотя именно проект архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса победил в конкурсе, где участвовала 681 работа из 49 стран. В стенах здания предполагалось разместить библиотеку, музей современ ного искусства, выставочный центр промышленного дизайна и центр музыковедческих исследований. Однако существует мнение, что это сооружение гораздо ближе по духу классике, чем любое другое: как греческий храм стремился ввысь своими колоннами, подпиравшими крышу, так и Центр Помпиду не стесняется показать свой металлический костяк и не скрывает необходимых элементов своего технического оснащения. Вот так с развитием технологий грани между архитектурой и техникой стираются все больше и больше. 60 |